Лет семь назад инвестиции в сайты стали настоящим мейнстримом. Даже не самый хорошо сделанный актив мог окупиться буквально за полгода. И последующих вложений почти не требовалось, многие удачливые инвесторы справлялись просто за счет реинвестирования (вложения части прибыли, которую купленный ресурс уже приносил, обратно в его развитие).

Сейчас времена изменились. Увеличилась скорость смены алгоритмов ранжирования и фильтрации у поисковиков. Разрослась сетка нишевых сайтов, форумов, блогов. Армия продавцов рабочих ресурсов теперь многомиллионная, и далеко не все ее «бойцы» предлагают качественный продукт.

Времена изменились, а ожидания начинающих инвесторов (и тех, кто думает о заработке в интернете через покупку готового сайта) остались прежними. Все больше людей вкладываются в такие веб-активы и не получают отдачи. Почему? Инвестирование больше не работает? Есть ли в нем перспективы в 2019–2025 гг., например? Рассмотрим доходность инвестиций в сайты.

Это не пассивный доход

На самом деле рынок работает, и многим приносит дивиденды с 5–6 нулями. Только в отличие от аналогичного направления в сфере недвижимости или золотовалютном сегменте инвестиции в сайты уже нельзя назвать способом получения пассивного дохода. Скорее, это покупка подработки с хорошими перспективами. Или основной работы, если новичок хорошо разберется в вопросе.

Что сегодня надо сделать с сайтом, чтобы доходность инвестиций в сайты была выше расходов:

  • настроить рекламу на новых аккаунтах;
  • провести аудит структуры, траста, контента, других метрик;
  • публиковать новый контент (без него трафик уже через 2–3 месяца упадет на 30–80% в зависимости от тематики);
  • перенастраивать контекстную рекламу при снижении ее эффективности;
  • давать обратную реакцию посетителям – отвечать на комментарии, добавлять новые функции и т. д.

Все это можно делать самостоятельно, тратя от 4 до 8 часов в день, или делегировать команде наемных фрилансеров. Можно изначально создать под обслуживание инвест-проектов полноценную команду администрирования с бюджетом в 10–15 тысяч рублей за месяц работы. В любом случае нужно будет либо управлять сотрудниками, либо делать их работу самому. Это время и деньги.

Сайт за 1000 долларов

В 2015 году можно было купить сайт за 25 тысяч рублей и вывести его буквально за год на ежемесячный доход в 500 долларов США. Сейчас такая ситуация – утопия. На хороший актив с нормальной репутацией у Google и Яндекс надо потратить от 75 до 150 тысяч рублей. Это минимум. Условные гарантии окупаемости начинаются с вложений 200–250 тысяч рублей.

При этом надо смотреть не только на траст, посещаемость и ее колебания, но и на перспективы ресурса. Если это «уходящая» тематика, актуальность которой последние 1–2 года неуклонно падает, то растет риск, что инвестор не успеет за следующие 1–3 года (средний срок окупаемости сайтов в 2019-м, не говоря о выходе в прибыль) отбить свои деньги. А «зайти в тему», которая в будущем станет хитовой, а пока интересна малой группе людей – это надо уметь.

Реальные цены и доходность инвестиций в сайт

Как показывает практика, минимальный порог вложений в один проект, если вы хотите получить отдачу настолько быстро, насколько позволяет отрасль, – 150 тысяч рублей. Это для статейников и информационных порталов.

Со 100 тысячами можно работать с «продажниками» – сайтами, которые существуют не как место под рекламу, а как площадка продаж товаров, услуг, продуктов. Но тогда реинвестировать первый год необходимо от 50% прибыли и больше. Потому что выход в плюс возможен, только при активной работе:

  • продвижении товаров;
  • подготовке описаний и материалов для популяризации продуктов;
  • создании информационных поводов;
  • раскрутке магазина в социальных сетях.

В идеале к продающему сайту стоит «прикрутить» кешбэк-сервис, партнерскую программу. Это может ускорить рост прибыльности актива в 2–3 раза (6–8 месяцев вместо двух лет), но нужны деньги. Примерно столько же, сколько вложено в покупку ресурса.