Пока улицы городов постепенно пустеют, а ажиотаж в модных магазинах «затухает», на виртуальном поле в социальных сетях разгорается настоящая конкурентная битва. Оставшись без возможности эффективно продавать «нетовары» первой необходимости, все больше поставщиков устремились в онлайн.

Имея мало средств и много желания нагнать потерянное время, они часто допускают ошибки, способные если не уничтожить идею в зародыше, то уж точно сильно отсрочить начало эффективных продаж (вплоть до завершения пандемии). Как этого не допустить?

Специалисты советуют начать с простых дизайнерских трендов. Поскольку подавляющее большинство новых магазинов выбирает в качестве площадки для торговли instagram, рекомендации сосредоточены именно на этом социальном проекте.

Как делать не надо

Три главных «не стоит» в этой социальной сети выглядят так.

  1. Не стоит копировать оформление страниц очень раскрученных блогеров. Во-первых, ассоциация с ними вовсе не обязательно сработает в плюс по части продаж (то, что многие читают блог, еще не значит, что все они относятся к автору положительно или хотят на него походить). Во-вторых, у авторитетных блогеров уж есть своя аудитория и сформированы свои ассоциации. Это тот случай, когда имидж человека в восприятии читателя уже отодвинул дизайн его страницы на второй план.
  2. Не стоит пестрить. Мелкие детали, большое количество цветов в одной картинке, много текста на изображениях – все это создает пестроту и вызывает у нынешнего зрителя желание уйти со страницы. При подборке графического контента стоит сосредоточиться на крупных элементах и самостоятельных сюжетах. Коллаж работает хуже одной хорошей фотографии.
  3. Не стоит использовать темных фонов. За окном буйствует вирус, магазины пустеют, тревожные новости из телевизора вещают о скором начале апокалипсиса. Сейчас не время для пасмурных тонов. Люди тянутся к свету, чтобы привлечь их, нужны приятные светлые фотографии и в целом «успокоительное» пастельное оформление.

Что сработает на привлечение внимания

Инстаграм задумывался, как площадка общения картинками, но за первоначальные рамки его формат давно вышел. Здесь можно размещать много картинок, но их полезно разбавлять короткими текстами. Живыми, искренними, с юмором. Так общая картинка аккаунта будет смотреться гармоничнее.

Постановочные фотографии утомляют, а вот реалистичные с людьми немодельного вида и красиво («вкусно») показанными товарами, наоборот, собирают сотни лайков. Стоит этим воспользоваться. Да, понадобится либо хорошая фотоаппаратура, либо профессиональный фотограф, но эти расходы окупятся быстрее, чем плоды фотошопа стоковых снимков.

В плане общего стиля оформления страницы в моде нестареющая классика:

  • 2 фирменных цвета (не контрастные);
  • стандартный черный шрифт;
  • фотографии без жирных рамок;
  • поменьше латиницы и англицизмов в названиях или описаниях;
  • минимализм.

Зарождающимся трендом в дизайне instagram считается так называемый бодипозитив (демонстрация несовершенств тела – от волос на ногах до лишнего веса). Но с ним стоит соблюдать осторожность – толерантность в ее западном понимании не входит в число характерных качеств читателей Рунета.