Для тех, кто развивает коммерческие аккаунты в instagram, 2020 год пройдет под эгидой веселых постов, растущих бюджетов и сменяющих друг друга масок. Эксперты рассказали о наиболее вероятных трендах продвижения в одной из самых популярных (если не лидера по популярности) социальных сетей.

Лайкам верить нельзя

С весны прошлого года администрация instagram говорит об уходе от системы лайков. В 2020 году этот уход состоится окончательно. Хотя география их отмены расширилась совсем недавно, и много где блок еще есть. Это, кстати, уже стало востребованной «фишкой» злоупотребителей доверием. Случаи фальсификации снимков страницы с искусственно увеличенными (проще говоря, нарисованными) лайками многочисленны. Проверить ведь нельзя (там, где их уже не видно).

Тем, кто ищет партнеров для пиара и рекламы, следует учитывать особенности переходного периода. Для оценки популярности рекламной площадки и вовлеченности ее читателей теперь рекомендуется применять специализированные сервисы. Они в основном платные, но по-другому перспективы размещения не проверить.

«Веселей станет всем»: про контент

Одна из важных тенденций нового времени, которая прослеживается в instagram еще с прошлого года, и в году 2020-м определенно закрепится, касается тона публикаций. Пафос, эпатаж, скандальные нотки, брутальный подтекст – все это читателю надоело. Теперь в моде:

  • трэш;
  • угар;
  • нативная реклама в стиле доброго совета;
  • легкий юмор (особенно сатира).

Приветствуется самоирония и искренность в высказываниях. Как показали исследования в ноябре – декабре 2019-го (они и сейчас продолжаются), читатели интернета соскучились по «настоящести» собеседника.

Лучше больше, да лучше

Аккаунты-миллионники больше не дают той отдачи от вложений в рекламу, что была раньше. В 2020 году при выборе рекламной площадки, партнера или «звезды» для продвижения нужно смотреть не на число подписчиков, а на их участие в обсуждениях, активность, вовлеченность. Чем выше вовлеченность людей в любые дискуссии, тем лучше окупится реклама. Даже если подписчиков совсем мало. Подписки, как считают некоторые аналитики, скоро в принципе можно будет не рассматривать, как метрику.

Игры и маски вместо GiveAway

Эпоха GiveAway уходит в прошлое. Денег на подобные мероприятия будет тратиться все больше (как это всегда бывает, когда площадка объявляет их «вне закона», что instagram сделал с гивами уже давно), а отдачи от них будет все меньше. Уже сейчас аккаунты, «подсевшие» на такой способ привлечения аудитории, ищут безболезненные способы от них уйти. Потому что отдача себя не оправдывает.

В будущие годы тенденция сохранится. На смену гивам придут классические игры в «горячую картошку» (когда устроитель розыгрыша случайно выбирает комментарий победителя, в урочное время написав кодовое слово, – выигрывает тот, чья запись идет последней перед этим кодом). Интересный прогноз: в моду вернутся обычные конкурсы. Совсем недавно они перестали работать в ВК (по меньшей мере их маркетинговый эффект сильно снизился), но в instagram их, оказывается, ждут.

Кроме повальной геймификации, в продвижении в instagram грядет бум масок. Они и сегодня очень популярны, но в будущем обещают стать настоящим мейнстримом. Причем речь не только о всевозможных обрамлениях человеческого лица. Уже существует огромное количество масок-фонов, «накладок» на популярные предметы обихода, даже автомобили. Есть вероятность, что маски станут этаким модным элементом культуры instagram, и этим грех не воспользоваться в коммерческих целях.