Известно, что на создание приятного впечатления на покупателя у продавца есть всего 15 секунд. Но это при личном контакте, о котором все еще в условиях затухающей вспышки (единственной ли?) коронавируса можно только мечтать.

В интернете времени еще меньше. Как показывают исследования, посетитель сайта на решение о том, чтобы остаться или покинуть страницу, тратит 3 секунды. В соцсетях читатели остаются чуть дольше – от 5 до 7 секунд.

Учитывая столь малый запас времени и помня, что более 70% информации человек воспринимает именно через призму визуального «нравится – не нравится», нельзя недооценивать так называемый цветной дизайн любого интернет-продукта. Здесь есть свои правила, и они довольно долго оставались неизменными. Но когда пришел вирус, меняться стали и эти нормы.

Какие цвета в интернете работают на положительное впечатление и как их правильно выбирать? На самом деле вовсе необязательно быть веб-дизайнером или заниматься разработкой сайтов, чтобы освоить эту нехитрую науку.

Есть результаты большого международного исследования, которые в своей работе сегодня может использовать каждый – от блогера или влогера до веб-мастера или самозанятого парикмахера (ему ведь нужно рассылать новости на почту постоянным клиентам или размещать объявления).

«Большая тройка» цветов

Для начала, хорошая новость: кое-что вечное есть даже в интернете, где все постоянно меняется. Три базовых цвета – оптимальное количество для любого веб-продукта – остались «на месте». Это:

  • основной цвет – спокойный, строгий и хорошо видимый, используется в самой читаемой части страницы, 70% респондентов выбирают на эту роль черный, еще 20% – белый, остальные 10% допускают классическую ошибку, используя цветную «основу»;
  • фоновый цвет – пастельный или контрастный в зависимости от дизайнерского решения или характера рекламируемого продукта (самый популярный вариант – белый, в апреле – мае неожиданно начал набирать позиции розовый фон);
  • второстепенный цвет – им выделяют цены, описания, размеры скидок и другую вспомогательную информацию, несмотря на скромное название, этот оттенок должен быть ярким.

 Модные оттенки «коронакризисного» сезона

Основной цвет шрифта или ключевых элементов обычно берется в 1 из 2 вариантов – черном или белом. А вот фон и вторичная информация могут окрасится как в фирменную расцветку, так и в трендовые оттенки.

С первой палитрой все понятно: ее задает брендбук. А модными весной и летом 2020 года в интернете стали так называемые цвета здоровья:

  • оранжевый (на него перешли почти 10% участников исследования, и половина из них отметила некоторый прирост трафика);
  • красный (до пандемии он все прочнее закреплялся в статусе нежелательного, но отношение к нему посетителей, судя по поведенческим факторам, резко изменилось);
  • белый (его контрасты с яркими цветами уже вполне могут претендовать на звание «новинка года» – 70% участников опроса, которые проводили весной 2020-го редизайн, отметили, что использовали такие сочетания).

Синий цвет остается самым часто используемым на сайтах. А вот в соцсетях его потеснили темные оттенки. Здесь в моде фиолетовый, кофейный и темно-зеленый. Часто используются в масках instagram и в качестве фона картинок для иллюстрации постов.

Минус блеск

Еще одно нововведение периода самоизоляции – практически полный отказ от блестящих вставок. От них отказались больше 20% участников опроса (из тех, кто раньше использовал всевозможные звездочки и блики).

После удаления «блесток» у трети мастеров фиксировалось снижение количества отказов в группах и на сайтах. Из чего аналитики делают вывод: в период самоизоляции пользователи стали воспринимать блики в дизайне, как признак несерьезности продавца (и отказываться от покупки).