Плюс 500% трафика на контентном сайте или утроенная конверсия интернет-магазина – это, конечно, очень хорошо. Но не время расслабляться, прикидывая прибыль: все только начинается, количество посетителей при правильном распределении денег на рекламу будет только расти.

Вы уверены, что сайт их всех «уместит»? Будет очень обидно, если на пике посещаемости, о которой на старте проекта и не мечталось, все вдруг «упадет» и не захочет «подниматься».

Если верить оптимистичным прогнозам (сделанным, правда, западными аналитиками), то в свое время такая судьба ждет все малые проекты. Так что готовиться надо не только к предупреждению перегрузок, но и к оперативному преодолению технических проблем. Как? Самые простые решения:

  • привлечь специалиста, который сможет осуществлять мониторинг технического состояния ресурса и будет понимать, что с тем вообще происходит (90% веб-мастеров имеют об этом очень поверхностное представление);
  • понять хотя бы в общих чертах, что может стать источником проблемы, и какие у нее существуют решения;
  • внедрить сервисы мониторинга (профессиональные и упрощенные в зависимости от уровня экспертности того, кто будет всем этим заниматься).

Нужны цифры

Только зная характеристики работы ресурса, выраженные в конкретных цифрах, можно как-то управлять загрузками и пропускной способностью любого канала. Что здесь важно:

  • ресурсы процессора;
  • объемы оперативной памяти;
  • производительность подключенного оборудования (особенно жестких дисков);
  • емкость применяемого сервера или облачной платформы.

Оптимальный уровень загрузки

Оптимальный (безопасный) уровень загрузки ресурсов – до 45–50%. Если он близится к 70%, пора что-то делать. Когда он достигнет 80%, времени до полного падения останется совсем чуть-чуть.

Если к этому моменту для масштабирования ничего не готово, есть риск потерять значительную часть посетителей, которые еще долго не вернутся на однажды «упавший» сайт (за редким исключением).

Что можно сделать, заметив близость опасной отметки?

  • Попробовать снизить имеющуюся нагрузку за счет ранее не используемых инструментов (в силу достаточной технической емкости).
  • Масштабироваться.

Проверка индексов

Чтобы оптимизировать нагрузку на процессоры, самое время вспомнить про индексы. Их проверка (анализ) занимает время и требует усилий. Желательно, чтобы проводил ее человек, сколько-нибудь в вопросе разбирающийся. Пусть даже фрилансер: предложение подобных услуг сейчас заметно выросло, а цена вопроса остается более чем адекватной (все понимают, что кризис у бизнеса).

Что должен понимать веб-мастер: сколько бы сил, нервов и времени ни стоило индексирование запросов, оно оправдано. Потому что способно снизить нагрузку в 2–5 раз (если процент неиндексированных запросов близок к 30%), а то и все 10 (если не индексированы большинство запросов).

С выделенного хостинга в облако

Чтобы оставить себе возможность недорого масштабироваться, стоит заранее рассмотреть возможность перехода в облако. Здесь расширяться проще, чем добавлять сервера. И быстрее примерно в 5 раз. Кроме того, не придется искать в условиях массовой остановки продаж техники новое оборудование.

Нужна кэшированная версия

Наконец, для профилактики полной потери части аудитории, сделайте кэшированную версию сайта. Она спасет репутацию, если он все-таки не справится с потоком людей и «обрушится» больше, чем на несколько часов.