Все познается в сравнении. Если до коронавируса у людей оставалось мало времени, чтобы вычитывать рекламные тексты, и ориентировались они больше на отзывы с ценами, то теперь подмечают все эти «низкие цены», «профессиональные команды», «высокое качество» и т. д.

То есть описания к товарам надо менять, пока они окончательно не испортили репутацию магазину. Как? Есть много способов, было бы желание. Для вдохновения всех, кто заботится о необходимости выделиться из массы клише, предлагаем три самых простых подхода.

Просто и прямо

Способ «в лоб» – прямо и откровенно рассказать, почему вы сами выбрали для продаж именно этот товар. Или именно его решили производить. Если сложно уйти от опостылевших «высокого качества» и «динамично развивающихся», надо всего-то раскрыть эти понятия.

Ведь за ними всегда что-то стоит – даже продавец вкладывает нечто свое в понятие «качество». Вот о нем и нужно говорить.

  • Высокое качество одежды – это ровные швы, плотная ткань, материал со спандексом, который получается мягким, но при этом не протирается даже при частых стирках. Для косметики это может быть состав с включением гипоаллергенных компонентов, проверенных в элитных СПА-салонах Европы (там, между прочим, очень любят ромашку, особенно дикую). Как быть, если товар выбран не за качество, а за низкую цену? Да так и сказать – отобрали приличных производителей, которые предлагают функциональные вещи задешево.
  • Профессионализм компании – это вообще притча во языцех. О компетенциях можно так интересно рассказать, а большинство действительно хороших предложений прячутся за набившим оскомину профессионализмом. Чем его заменить: каждый день вместе с клиентами создают шедевры, учились своему мастерству 7 лет и уже 5 лет собирают благодарственные отзывы, с инструментом сложным умеют управляться, малознакомый язык техники переводят на «обычный человеческий». В каждой сфере есть список ожиданий клиента в плане профессионализма исполнения. С ним и надо работать.

По каждому из приевшихся пунктов шаблонного хвалебного текста можно пройтись, банально раскрыв смысл. Чем больше там будет откровенности, тем выше вероятность, что пользователя она подкупит. И даст отдых его глазам от бесконечных клише.

Кейсы

Этот вариант больше подойдет продавцам услуг и работ. Прелесть метода – в простоте подготовки текста. Потому что план у него уже есть, осталось только заполнить пункты и оформить все эмоциональной картинкой.

План:

  • Вступление – вводные данные о клиенте.
  • Завязка – поставленная им задача.
  • Кульминация – выбор методики и отчет о выполненных действиях.
  • Развязка – результат.
  • Постскриптум – благодарственный отзыв клиента. Или его реакция (доволен, пользуется, уже привел друга).

При большом желании на этот формат можно «положить» практически любой товар (по сценариям потребностей целевой аудитории, например). Но здесь надо постараться не потерять суть рекламного посыла за оригинальным изложением.

Разбираем на детали

Этот вариант уже не столько для услуг, сколько для товаров. Вместо их высокого качества и низкой цены, пользователю стоит предложить рассказ об их свойствах «по частям». Для половой щетки это будет:

  • каучуковое лезвие, которое отлично собирает пыль и воду, не оставляя разводов или царапин на дорогом паркете;
  • удлиненный до 10 см жесткий ворс со вставками резиновых щетинок, чтобы пыли не давали подниматься;
  • алюминиевая телескопическая ручка – легкая, прочная, меняется под рост ребенка, мамы или папы.

Если это описание бренда/компании, то «разобрать» бизнес можно на отделы или ресурсы (товары, персонал, оборудование). И везде найти то, что отличает от конкурентов с точки зрения пользы покупателю. Одним только таким текстом ему можно принести пользу, куда более ощутимую, чем шаблонами.