Более 70% представителей малого и микробизнеса в последние месяцы перешли полностью или частично на онлайн-работу. Такие результаты озвучили аналитики после масштабного исследования сегмента проведенного более чем в 100 крупных городах России.

Как показывают результаты опроса, больше всего потенциальных заказчиков digital-услуг прибыло в Москве. Здесь на удаленные сервисы и продажи через интернет перешли почти 200 тысяч компаний и предпринимателей. В Санкт-Петербурге количество поменьше, но тоже много – почти 80 тысяч активных участников рынка.

Потенциальная целевая аудитория

Профиль тех, кто совершил этот переход, самый разный. По убыванию численности респондентов список направлений деятельности выглядит так:

  • больше всего представителей торговой сферы (48% от общего числа участников исследования);
  • на втором месте – продавцы услуг, связанных с пользованием недвижимостью, таких 17%;
  • третье место – представители отраслей, которые больше всех пострадали из-за коронавируса, а именно beauty-индустрии и event-услуг (в сумме таких 11%).

Тем, кто занимается раскруткой сайтов, аккаунтов в социальных сетях и других каналов интернет-продаж, стоит ориентировать свои рекламные кампании именно на таких потенциальных заказчиков. А последним digital-услуги очень нужны: как показал опрос, в рекламу они направляют до 40% от чистой прибыли. Что чаще всего заказывают?

Лидеры и аутсайдеры среди инструментов продвижения в Сети

Топ-5 самых востребованных интернет-инструментов среди новоявленных онлайн-продавцов выглядит так:

  • контекстная реклама (на нее полагаются более 58% респондентов);
  • SMM (в продажи через социальные сети вкладываются почти 44% представителей малого бизнеса);
  • SEO-оптимизация (в нее инвестируют средства 35,8% предпринимателей);
  • email-рассылки без таргета (что называется «на холодную», 33%);
  • коммерческие предложения (преимущественно те, кто работает в секторе B2B, таких оказалось чуть больше 30%).

Чем новички пользуются реже всего

Несмотря на многочисленные отзывы об эффективности видеомаркетинга, он среди новых заказчиков оказался в аутсайдерах. Всего 3% предпринимателей сотрудничают с видеоблогерами. Почти все, кто от подобного партнерства отказался, ссылаются на недостаточный опыт в практике постановки задач и завышенные цены рекламы во влогах.

Еще один маркетинговый инструмент, который пользуется незаслуженно маленьким вниманием, – рекламные видеоролики. С ними работают всего 10% заказчиков. Причины отказа от рекламного видео – большой бюджет (вынужденная экономия) и падающий процент просмотров в среднем в 2020 году.

Пожелания исполнителям

На заметку продавцам услуг интернет-продвижения – ожидания их заказчиков. Как показал опрос, больше всего последние хотят от первых снижения цен, что предсказуемо. На втором месте – бесплатное консультационное сопровождение (при условии, что по его результатам заказ будет размещен у того, кто консультировал, например).

Кроме того, новые заказчики ждут:

  • ускоренного создания MVP (продукта для тестового запуска с минимальным набором опций);
  • отсрочки и рассрочки платежа за пакетные услуги;
  • шаблонных договоров.

Более половины участников опроса заявили, что не видят принципиальной разницы, у кого заказать продвижение или разработку, но хотят сотрудничать с фрилансерами или агентствами/студиями только по договору.