Пока интернет-магазины продуктов питания и ходовых непродовольственных товаров считают положительную динамику десятками процентов, в сфере онлайн-продаж услуг ситуация развивается в противоположном направлении. Большинство участников рынка (за исключением, разве что, IT-сервиса) фиксируют ухудшение показателей. И борются с падением конверсии как могут.

Как именно? И за что конкретно борются? Эксперты рассказали, что за показатели снизились в сегменте, и какие меры чаще всего принимаются для их восстановления.

Результаты работы

По данным на конец июня (в сравнении с результатами за март – июнь 2019 года) чаще всего предприниматели, которые предлагают услуги в интернете, жалуются:

  • на снижение среднесуточного чека (об этом говорят более 45% респондентов);
  • сокращение портфеля клиентов (более чем на 10% он снизился у 54% участников);
  • уменьшение спроса на продукцию (так случилось у 11% опрошенных).

Для полноты картинки следует отметить, что в сегменте малого бизнеса, который реализует услуги через интернет, есть и такие, у кого данные показатели выросли. Почти 19% отметили увеличение спроса на свой продукт, еще 11,4% рассказали о росте среднего чека, причем в 58% случаев он увеличился больше, чем на 20%.

«Армии» заказчиков прибыло у 14% исполнителей. Правда, почти в 60% случаев динамика составила меньше 15%.

Какие меры принимают участники рынка

Чтобы остановить падение, а иногда и обратить его в рост, представители разных отраслей действуют «по старинке». В топе оказались приемы, которые первым делом используют для удержания маржи, а именно:

  • регулярные акции и сезонные распродажи, их проводят 55% продавцов;
  • на снижение цен в среднем на 3–5% пошли 26% участников опросов;
  • еще почти четверть предпринимателей решили работать не на повышение продаж, а на снижение расходов и сократили свой ассортимент;
  • почти 19% выбрали кардинально противоположное направление – увеличили ассортимент, чтобы расширить целевую аудиторию;
  • рассрочку стали предоставлять меньше 18% продавцов;
  • чуть больше 7% компаний внедряют актуальные решения – запускают онлайн-показы продуктов и виртуальные туры.

К чему все это

Зачем среднестатистическому бизнесу сервисной сферы держать руку на пульсе динамики показателей коллег и разбираться в популярных инструментах удержания клиентов? Наряду с трендами, современный рынок демонстрирует тенденцию быстрого отклика спроса на нестандартные решения.

Проще говоря, аналитики заметили, что у редких исполнителей, которые практикуют необычную тактику и стратегию восстановления, результаты при удачном планировании оказываются более чем впечатляющие. Интернет-заказчики хорошо реагируют на все новое и не заезженное.

То есть применяя иные приемы, чем те, что используют конкуренты, сегодняшний бизнес вполне может получить куда более существенный финансовый эффект. А зная, что падает или растет у конкурентов, можно предугадать их дальнейшие действия на конкурентном поле. И «выстрелить» первым.