Последние исследования показывают, что Google любит адаптивные сайты и по-прежнему будет придерживаться политики поддержки таких сайтов, которые сразу могут отражаться в том же размере и с той же разметкой в мобильных платформах. В конце июня 2015 г. Москва встречала международную конференцию под названием BitrixSummerFest. Там представлялось немало докладов, которые касались будущего Сети, в частности, гости представили последние сведения относительно политики самого популярного в мире поисковика. Стало известно, что с 21 апреля этого же года поисковик изменил алгоритм, по которому он ранжировал страницы для устройств мобильного типа. Администраторы, а также собственники сайтов получили письма, где система им сообщала, что их сайт, якобы «не оптимизирован под работу с мобильными устройствами». Соответственно, поисковый трафик со стороны Google начал заметно снижаться.

Данная проблема, естественно, оказалась весьма распространённой по всему миру. Поэтому поисковая компания стала предлагать для решения проблемы ряд решений. Выделили три инструмента. Главный из них получил название Mobile-FriendlyTest. Это тестер, которым поисковик проверяет, насколько сайт, по его мнению, оптимизирован для работы с мобильными устройствами. Тест изучает только три важнейших параметра. Он смотрит на наличие мета-тега <viewport>, который показывает, как будет отражена данная страница и как она должна масштабироваться в случае работы с мобильным устройством. Затем также изучаются размеры, установленные для шрифтов – ведь они должны читаться и на небольшой странице мобильного браузера. Далее проверяется реальный размер элементов управления и активных — сможет ли нажать на них посетитель на мобильном устройстве. И наконец, нужно, чтобы между активными элементами на страницах было достаточно свободного места. Непосредственно тест достаточно простой и выглядит элементарно – выполнен в форме обычного сервиса, в котором нужно только ввести адрес страницы для проверки.

Второй из инструментов является сейчас частью WebmasterTools, и по-сути он повторяет почти точно указанный выше инструмент, но только он уже сам находит страницы примерно через каждые три дня. Он также может указать недостатки – маленькие элементы управления или неудачные шрифты и т. п. Нужно только иметь в виду, что в некоторых специальных файлах типа robots.txt могут содержаться некоторые указана для того, чтобы не индексировать страницы, с которых, например, загружаются стандартные элементы или части дизайна, поэтому тест может быть провален. Нужно просто разрешить в данных файлах доступ роботу ко всем страницам и проводить индексацию со всех адресов.

Третий из предлагаемых инструментов, это PageSpeedInsights. Он имеет характер вспомогательного, и его основное назначение – это поиск каких-либо ошибок, которые были допущены при составлении оптимизации, когда стараются сделать рендеринг страниц более быстрым. Замеры этот тест проводит двумя способами, каждый из которых выводится в виде панели баллов от 0 до 100 баллов.