Важной составляющей функционирования любой организации является ее продвижение. Развитие компании необходимо для увеличения доли рынка, увеличения количества потенциальных покупателей, а, следовательно, увеличения прибыли. Существует большое количество методов воздействия на аудиторию, начиная от листовок, заканчивая рекламой на федеральном канале. Каждый из методов по-своему уникален и способен воздействовать на совершенно разные слои общества. Наиболее перспективным, на данный момент, является способ продвижения посредством соцсетей и всегда очень остро встает такой вопрос как «выбор социальной сети для продвижения товара или услуги». Реклама в социальных сетях является наиболее популярным видом развития, поскольку с каждым годом увеличивается количество пользователей сети Интернет, а соответственно возрастает значимость Интернета в информационной среде.

Целевая аудитория, как фактор влияющий на выбор площадки

Итак, для продвижения компании, товара или услуги в социальной сети, необходимо определить целевую аудиторию, которую заинтересует конкретное предложение. Наиболее популярными на данный момент являются:

  • «ВКонтакте»,
  • «Одноклассники»,
  • «Facebook»,
  • «Instgram».

Социальную сеть «ВКонтакте» населяет самая молодая целевая аудитория. Это, как правило, дети школьного возраста, а так же лица в возрасте от 18 до 35 лет. Соответственно, если предприниматель занимается реализацией металлопроката, то эффективность использования данной социальной сети будет минимальной. Для данной возрастной категории и социальной сети наиболее подходящим предложением является реализация недорогой одежды и аксессуаров, вещей для дома и быта, услуги салонов красоты и т.п.
«Одноклассники» является наиболее возрастной социальной сетью. Большая часть пользователей приходится на возраст от 25 лет и выше. Соответственно, можно сделать вывод о том, что это платежеспособная аудитория с широким кругом интересов и рабочих направлений. Поэтому, можно говорить о высокой покупательской способности пользователей. Для данной социальной сети подойдут серьезные предложения, и, взятое в качестве примера выше предложение реализации металлопроката будет наиболее эффективным.
«Facebook» является менее востребованным в России. Но, поскольку, данная социальная сеть является интернациональной, появляется возможность международного сотрудничества, что является большим преимуществом перед остальными социальными сетями.
Популярность сети «Instagram» продолжает увеличиваться, но, стоит отметить, что основная целевая аудитория – это молодые люди до 25 лет, поэтому целесообразно рекламировать товары или услуги средней ценовой категории, которые способны заинтересовать молодых потребителей.
Кроме того, стоит отметить преимущества продвижения товаров или услуг в социальных сетях. Реклама в социальных сетях является намного эффективней, чем распространение листовок и флаеров, сопоставима по эффективности с рекламой по телевидению и радио, а так же ее можно считать наиболее выгодной и удобной, поскольку можно самостоятельно заниматься продвижением, не выходя из дома, и не обращаясь в специализированные агентства.