Кардинальных изменений в продвижении веб-резурсов в 2022 году не произошло. Основные тренды наметились давно, но в этом году на первый план вышли важные аспекты, роль которых на формирование выдачи ранее была недооценена. Рассказываем на какие факторы стоит обратить внимание, чтобы успешнее ранжировать сайты.

Качество бэклинков

Наращивание ссылочной массы и ее качество серьезно влияют на ранжирование сайтов в выдаче поисковых систем. SEO-эксперты уверены, что в ближайшем будущем ситуация не изменится – прирост обратных ссылок дает весомые преимущества в продвижении сайтов. Однако наметилась четкая тенденция к ужесточению требований к качеству донорских ссылок. Один бэклинк авторитетного донора приносит больше преимуществ в развитии сайта, чем хаотичная массированная закупка ссылок.

Оценка донорских веб-ресурсов – важный этап внешней оптимизации. На что обратить внимание?

  • Следует выбирать доноров схожих по тематике;
  • В поиске новых площадок для получения качественных обратных ссылок используйте анализ ссылочного профиля конкурентов, чтобы определить пересечение доноров;
  • Избегайте веб-ресурсов с высоким аптаймом, техническими проблемами, заражением вирусами, попавших под санкции;
  • Оцените объем рекламного контента и заспамленность донорского ресурса. Чем меньше – тем лучше.

Фокус на удобство пользователя

Заметную роль в формировании выдачи начинают играть показатели, определяющие пользовательский опыт. Повышается значение скорости загрузки страниц, юзабилити, доступности и безопасности веб-ресурса.

В этом плане придется поработать по следующим направлениям:

  • Оптимизация с учетом показателей Core Web Vitals;
  • Переход с протокола HTTP на HTTPS;
  • Выбор надежного хостинга;
  • Оптимизация внутренней перелинковки;
  • Проверка на вирусы и вредоносные ПО;
  • Отказ от навязчивых элементов, в том числе рекламных;

Хороший контент и поисковой интент

Качество контента все сильнее влияет на ранжирование, при этом поисковики ужесточают требования к качественной оценке текстов.

Грамотное обновление, дополнение и актуализация контента обеспечивают ранжирование по большему числу запросов, дают возможность для повторного посева контента. А это позволяет привлечь дополнительный трафик.

Работа над контентом включает:

  • Уклон на точность, информативность, интерес;
  • Расширение семантики для страницы;
  • Актуализация информации;
  • Удаление thin content;
  • Оптимизация под низкочастотные запросы.

Также происходит смещение фокуса на объемные тексты. Лонгрид сам по себе не гарантирует первенства в выдаче. Посетителей удерживают качественные, интересные, полезные тексты с хорошо продуманным графическим наполнением (инфографики, фото, схемы, диаграммы и т.д.). Лонгриды высокого качества, оптимизированные под интент пользователя, приносят огромный трафик. Наиболее популярные форматы – обзоры, гайды, подборки.

Поможет ли Яндекс.Директ?

Спорная тема, которая в этом году пополнилась важными наблюдениями. Руководство поисковиков Yandex уже заявило, что Яндекс.Директ не влияет на эффект ранжирования. Но большинство экспертов считает, что запуск контекстной рекламы дает косвенные преимущества.

Результаты, которых можно добиться, запустив Директ:

  • Улучшить поведенческие факторы;
  • Нарастить трафик;
  • Повысить узнаваемости бренда.

Запуск Директа максимально эффективен в продвижении новых интернет-магазинов и веб-ресурсов, так как на первых порах они не могут рассчитывать на органический трафик. Для уже действующих сайтов Яндекс.Директ также можно использовать для более успешного продвижения в поисковой выдаче, однако для этого потребуется предварительная оптимизация ресурса.