Цель интегрирования – реализация взаимной связи допустимых сущностей и полей 2 независимых систем. К примеру, CRM-интегрирование позволяет:

  1. Обеспечить двустороннюю связь. 1C и Битрикс должны осуществлять обмен информацией друг с другом. Если пользователь изменяет данные на одной стороне, они должны меняться и в другой системе.
  2. Обмениваться данными в режиме реального времени. При серьезных задержках в обмене информацией отдел продаж рискует попросту потерять заказчика.
  3. Синхронизировать сделки, счета, заказа. Нужно корректно выгружать перечисленные сущности. Неправильная сумма сделки либо неверный статус заказа способны привести к проблемам у отдела продаж.
  4. Синхронизировать контактную информацию, фирмы, пользователей, аккаунты. При неверной интеграции увеличивается число дубликатов.
  5. Синхронизировать номенклатуру товаров. Чтобы учитывать остатки, необходимо знать, какая продукция принимает участие в сделках.

Стандартная CRM-интеграция Bitrix и 1C

Для связи с платформой Bitrix24 предусмотрены 2 механизма. Так, система генерирует лиды с онлайн форм сайта. Форма на стороне магазина должна быть настроена так, чтобы заявки поступали в CRM в форме лидов. Для этого в настройках формы предусмотрена вкладка CRM.

2-й механизм позволяет интегрировать онлайн магазин на Bitrix с платформой CRM за 2 клика. Bitrix дает возможность за 2 клика синхронизировать все требуемые сущности: счета, сделки, профили, фирмы. Особенности стандартной интеграции таковы:

  1. Односторонняя связь. Направление связи – из интернет-магазина в CRM.
  2. Когда на сайте создается заявка, в CRM не появляется счет. У Bitrix заказ равняется сделке, поэтому при регистрации последней не происходит создания счета. Сотруднику компании понадобится делать счет самому.
  3. Нельзя сопоставлять статусы заказа с этапами сделки. Как покупатель, так и отдел продаж могут не знать, на какой стадии находится актуальный заказ.
  4. Нельзя синхронизировать объекты продажи. Продукция заносится в CRM при обмене заказами. Даже в таком случае не происходит сопоставления, из-за чего возникают дубликаты. Кроме того, нет дерева групп, а значит, и категорий.

Из-за перечисленных нюансов стандартную CRM-интеграцию нельзя назвать идеальной. Можно использовать альтернативные решения.

Как выбрать альтернативный вариант интегрирования систем 1C и Bitrix

Решая, как интегрировать 1C и Bitrix, учитывайте, что хороший вариант должен соответствовать следующим условиям:

  • работа как в коробке, так и в облачной системе Bitrix24;
  • связь в 2 стороны;
  • возможность синхронизировать сущности;
  • поддержка торговых предложений в Bitrix

Лучше, если при синхронизации номенклатуры товаров интегрируются категории. Если сопоставление продукции производится по внешнему коду, то настройка сопоставления категорий осуществляется вручную.

В системе Bitrix24 отсутствует возможность работы с торговыми предложениями, но она может быть предусмотрена в альтернативном варианте интеграции. Так, специалист отдела продаж может непосредственно из CRM подобрать требуемые офферы, сформировать сделку и счет. Торговые предложения будут добавлены в заказ автоматически в онлайн магазине.

Если с платежными сервисами все легко, то со службами доставки дело обстоит сложнее. Обусловлено это отсутствием соответствующей сущности в CRM. В альтернативном варианте доставка выступает, по факту, товаром в инфолоке. Если при обычной CRM-интеграции она оказывается в «мусорке», то в альтернативном варианте возможно выбрать категорию.

Грамотное проведение интеграции 1C и Bitrix позволяет наладить бесперебойную работу интернет-магазина, обеспечить проведение процедур. Рекомендуется обращаться за интегрированием к специалистам. Только профессионал может выполнить подобную работу без ошибок, что обеспечит удобную работу с интернет-магазином.