Когда клиенты сами рекламируют ваш бренд, рассказывая друзьям и родственникам информацию о вашей компании – это называется «сарафанное радио». Это бесплатная и эффективная реклама, так как многие люди доверяют больше рекомендациям своих знакомых, чем рекламе, которая даже грамотно подобрана. Следовательно, для того чтобы запустить сарафанное радио, необходимо сделать вашего клиента счастливым. Только в том случае, если человек полностью доверяет вам, он поделиться этим с другими.

Как получить эффект сарафанного радио

Сначала вам необходимо самим хорошо понять свой бренд или продукт, который вы продвигаете. Например, важно определить какую ценность предоставляет ваша компания? Чем ваш продукт может помочь клиенту? Точное понимание своего бренда позволит правильно презентовать свой продукт или услуги людям.

Далее постарайтесь изучить своих конкурентов. Если вы будете на один или несколько шагов впереди них, то это обязательно заметят и оценят ваши клиенты. Обратите внимание на слабые места конкурентов, и постарайтесь предоставить свой товар или услуги качественнее и лучше. Кроме того, рассмотрите и сильные стороны конкурентов, чтобы ваш сервис был хотя бы не хуже.

Чтобы создать идеальное обслуживание для своих клиентов, важно хорошо изучить свою целевую аудиторию. Часто люди охотно рассказывают о тех товарах или услугах, которые являются эксклюзивными или уникальными. Многие охотно приобретают то, чего нет у других, а затем хвастаются перед друзьями совершенной покупкой. Поэтому запуская новый товар, старайтесь, чтобы он был доступным для всех, и тогда это приобретет вирусность. Кроме того, важно найти свою уникальность. Именно такие бренды люди чаще всего запоминают. Уникальностью может стать необычная корпоративная культура, или нестандартный сервис обслуживания.

Молтивация и лояльность — основа рекомендации

Мотивируйте своих клиентов в социальных сетях. Социальные сети – это удобный способ запустить сарафанное радио, так как вашему клиенту потребуется всего несколько секунд, чтобы рассказать своим друзьям о вашей компании или товаре. Сегодня трендом интернет-маркетинга является продвижение бизнеса в социальных сетях. Это также отличный способ познакомиться со своей целевой аудиторией, узнав их потребности. В качестве мотивирования можно использовать специальные скидки, или бонусы. Например, если ваш подписчик (клиент) сделает репост записи, или пригласит своих друзей в вашу группу, то он сможет получить определенную скидку. Кроме того, запустить сарафанное радио в социальных сетях можно за счет использования хэштегов связанных с вашим брендом.

Лояльность клиентов повышает рекомендация от лидеров мнений. Сегодня это могут быть видеоблогеры. Действительно, эффективность продвижения в социальных сетях намного выше, если рекламу предоставляет популярное лицо в интернете. Также для крупной компании лидером мнений могут стать звезды или эксперты, к которым многие прислушиваются.

Старайтесь быть как можно ближе к своим клиентам. Если наладить хорошие отношения с покупателями, предоставляя им бесплатные консультации, а также повышая сервис обслуживания, то они обязательно это оценят, и будут делиться с другими положительными отзывами о вас. Даже элементарное вежливое отношение к клиенту, может повысить лояльность к вашему бренду. Чтобы клиенты стали вашими преданными поклонниками можно использовать специальные вознаграждения, которые позволят им почувствовать себя особенными. Например, это может быть скидочная карта, на которой могут накапливаться бонусы.

Итак, если подытожить, то все эти советы сводятся к одному. Чтобы создать сарафанное радио, важно предоставлять своим клиентам качественное обслуживание, и уникальные предложения, которые будут отличаться от услуг ваших конкурентов. Тогда люди будут охотно рассказывать другим о том, как замечательно с вами сотрудничать. Это отличный способ сэкономить на рекламе, так как любые способы продвижения сегодня стоит больших средств. Этот метод бесплатный, или почти бесплатный.