Ключевые цели, появившиеся в Директе в октябре прошлого года, сегодня вышли из беты. Теперь по ключевым целям можно посмотреть детальную статистику, в том числе отследить по ним прибыль и оценить эффективность на разных этапах воронки продаж.

С новыми данными вам будет проще отслеживать рентабельность рекламы в Директе и оптимизировать размещения, опираясь на этот показатель. Рассказываем, что появилось в статистике и как работать с ключевыми целями.

Как работать с новой статистикой в Мастере отчётов

1. Проверьте прибыль по ключевым целям.

Прибыль по ключевым целям и не только

Она рассчитывается на основе данных о ценности целей, которые вы указали в параметрах кампании:

Прибыль по ключевым целям и не только

Для ключевых целей прибыль и доход в статистике напрямую зависят от ценности конверсий, которые вы указали в параметрах кампании. Прибыль от показа рекламы рассчитывается так: суммарный доход по выбранным целям минус стоимость кликов.

Прибыль =
(Доход от ключевой цели 1 + Доход от ключевой цели 2 + Доход от ключевой цели n) − РасходыДоход от ключевой цели n =
Ценность конверсии ключевой цели n × Конверсии ключевой цели n

Помимо ключевых целей, доход для расчёта прибыли может быть взят из данных электронной коммерции в Яндекс.Метрике.

2. В новом поле «Данные по целям» вы можете построить отчёт по нескольким целям сразу. Кроме того, можно увидеть конверсию, конверсию в % и цену цели в разрезе по каждой из выбранных целей.

Прибыль по ключевым целям и не только

Благодаря этой опции, вы сможете посмотреть эффективность рекламы на разных шагах воронки продаж:

Прибыль по ключевым целям и не только

Данные доступны в Мастере отчётов не только на уровне кампаний, но и по всему аккаунту — они позволят вам составить цельную картину эффективности размещения и определить зоны для роста.

Зачем вам ключевые цели и как их рассчитать

  1. Ключевые цели помогут вырастить эффективность кампаний. Точно зная, что именно вы считаете конверсией, Директ постарается привести как можно больше таких целевых действий за прежний бюджет. Подробности о технологии.
  2. Рассчитав и указав ценность целей, вы сможете получать наглядные отчеты о том, решает ли кампания ваши бизнес-задачи при текущих настройках.

Самое важное — корректно рассчитать, сколько ваш бизнес зарабатывает на каждой конверсии. Например, один оформленный и оплаченный заказ приносит вам в среднем 1500 рублей. При этом оплачивает заказ только каждый десятый клиент, который ранее отложил товары в корзину. Так что цель «Положил в корзину» будет иметь ценность не более 1500/10 = 150 рублей.

Примеры указанной ценности в интерфейсе

Так правильно (учтена ценность целей в зависимости от их полезности для бизнеса):

Прибыль по ключевым целям и не только

А так неправильно (задана одинаковая ценность целей, независимо от их полезности для бизнеса, или ценность не посчитана вовсе):

Прибыль по ключевым целям и не только

В расчётах вы можете дополнительно учесть влияние целей друг на друга, если выполнение каждой следующей цели требует исполнения предыдущей.

Допустим, вы рекламируете туры. Выполнение цели «Клиент купил тур» приносит бизнесу 10 000 руб. Это ценность конверсии для бизнеса. Каждый десятый клиент, который добавляет тур в корзину, покупает тур. Ценность конверсии «Тур добавлен в корзину» = 10 000 /10 = 1 000 рублей. Каждый двадцатый клиент, который смотрит каталог, добавляет тур в корзину. Ценность конверсии «Просмотр каталога туров» = 1000 / 20 = 50 рублей.

Так как выполнение каждой следующей цели требует исполнения предыдущей, можно скорректировать ценности конверсий вот так:

  • «Просмотр каталога туров» = 50 руб.
  • «Тур добавлен в корзину» = 950 руб. (1000 − 50), так как добавление тура в корзину уже включает в себя ценность просмотра каталога.
  • «Клиент купил тур» = 9 000 руб. (10 000 − 950 − 50)

Источник: Блог Яндекса