Многие годы все эксперты продвижения онлайн-продуктов говорили о пользе реферального трафика, но мало кто использовал реальные возможности его сбора и методики его роста. Теперь же, когда оба ключевых поисковика ужесточили условия попадания в поисковую выдачу, а заодно научились находить покупные ссылки, вопрос привлечения посетителей на сайт из сторонних источников, наконец, вышел на первый план. Как работает сбор реферального трафика? Где сеять вечное и мудрое, чтобы его пожинать? И как контролировать поток из других каналов? Рассказываем.
Коротко по сути для начинающих
Трафик бывает органическим и привлекаемым. Первый – это когда человек вводит название магазина или адрес его сайта в поисковую строку и переходит по выпадающей ссылке. Или Привлекаемый трафик обычно платный. Он реализован на большой платформе под названием SEO (оптимизация элементов сайта начиная с контента).
Реферальный трафик может быть платным, чисто органическим не является, но черты органики имеет. Он приходит:
- с сайтов смежных тематик по рекомендации их авторов;
- из новостных лент (реклама, рекомендации, ссылки);
- с каналов агрегаторов всевозможных решений;
- из социальных сетей (instagram, YouTube, Pinterest);
- с отзовиков и форумов, гостевых разделов блогов;
- из рекомендательных сервисов поисковых систем (Яндекс.Дзен или Google Discover).
Как получать реферальный трафик
Стоить такой трафик (который обещает стать даже важнее поискового, обеспечиваемого SEO, в 2020 году) может совершенно разные деньги. Как видно из списка, на его формирование влияют все актуальные приемы продвижения – инфлюенс, создание полезного контента, развитие связанных с сайтом каналов в социальных сетях, подключение новостных сайтов и т. д.
Особенности работы с разными каналами
В зависимости от выбора каналов привлечения реферального потока политика действий веб-мастера тоже может отличаться. В случае с Яндекс.Дзен, например, придется готовить отдельный контент для сервиса и дважды ждать согласования (когда статьи, размещенные на его страницах, начнут собирать по 7000 дочитываний в день, и после регистрации при подключении RSS-ленты).
С Google Discover ждать согласований по 3–4 недели не нужно. Здесь вообще непонятно, сколько нужно ждать. Потому что четкого алгоритма попадания в список рекомендуемых статей нет. Есть только советов, «добытых» эмпирическим путем. Так, рефералы из этого сервиса придут, если вы предложите им:
- яркий интригующий заголовок (вот такой парадокс – в поисковой выдаче статья «провалится» из-за шок-заголовка, но в подборку под выдачей для конкретного читателя по интересам она попадет);
- качественное большое уникальное изображение (фотостоковые картинки здесь не котируются);
- адаптивный дизайн, поскольку подборки пока предлагаются только мобильным пользователям.
Инфлюенс и нативная реклама
С привлечением инфлюенсеров – экспертов мнений – все более или менее понятно. Их надо найти (из тех, кто уже имеет аудиторию, ассоциируется с продуктом или брендом и согласится поработать с рекламой), договориться о гонораре (вполне уместен «бартер») и написать для них текст.
На форумах и отзовиках тоже можно работать в привычном режиме. Только помните, что современный читатель очень не любит откровенной рекламы. Чтобы отзыв или нативная рекомендация не смотрелись излишне откровенно, избегайте:
- долгих предысторий (это прием автором ложных отзывов);
- перечислений характеристик товаров вместо их качеств (расширение экрана вместо «изображения выглядят такими сочными, живыми»);
- классических рекламных оговорок (профессиональная команда, высокая квалификация, динамично развивающаяся компания).
Контроль активности
Контролировать динамику реферального трафика просто. Для этого надо запросить два отчета. В Яндексе это блок путь «Стандартные отчеты – Источники – Источники, сводка». Здесь есть детализация по количеству посетителей с других сайтов и рекомендательных сервисов.
В Google Analytics это «Источники – Переходы». Здесь надо отсеять все, что помечено, как organic или social, и оставить строки, в которых первая часть – название сайта, а через слеш (/) следует referral.