Многие годы все эксперты продвижения онлайн-продуктов говорили о пользе реферального трафика, но мало кто использовал реальные возможности его сбора и методики его роста. Теперь же, когда оба ключевых поисковика ужесточили условия попадания в поисковую выдачу, а заодно научились находить покупные ссылки, вопрос привлечения посетителей на сайт из сторонних источников, наконец, вышел на первый план. Как работает сбор реферального трафика? Где сеять вечное и мудрое, чтобы его пожинать? И как контролировать поток из других каналов? Рассказываем.

Коротко по сути для начинающих

Трафик бывает органическим и привлекаемым. Первый – это когда человек вводит название магазина или адрес его сайта в поисковую строку и переходит по выпадающей ссылке. Или Привлекаемый трафик обычно платный. Он реализован на большой платформе под названием SEO (оптимизация элементов сайта начиная с контента).

Реферальный трафик может быть платным, чисто органическим не является, но черты органики имеет. Он приходит:

  • с сайтов смежных тематик по рекомендации их авторов;
  • из новостных лент (реклама, рекомендации, ссылки);
  • с каналов агрегаторов всевозможных решений;
  • из социальных сетей (instagram, YouTube, Pinterest);
  • с отзовиков и форумов, гостевых разделов блогов;
  • из рекомендательных сервисов поисковых систем (Яндекс.Дзен или Google Discover).

Как получать реферальный трафик

Стоить такой трафик (который обещает стать даже важнее поискового, обеспечиваемого SEO, в 2020 году) может совершенно разные деньги. Как видно из списка, на его формирование влияют все актуальные приемы продвижения – инфлюенс, создание полезного контента, развитие связанных с сайтом каналов в социальных сетях, подключение новостных сайтов и т. д.

Особенности работы с разными каналами

В зависимости от выбора каналов привлечения реферального потока политика действий веб-мастера тоже может отличаться. В случае с Яндекс.Дзен, например, придется готовить отдельный контент для сервиса и дважды ждать согласования (когда статьи, размещенные на его страницах, начнут собирать по 7000 дочитываний в день, и после регистрации при подключении RSS-ленты).

С Google Discover ждать согласований по 3–4 недели не нужно. Здесь вообще непонятно, сколько нужно ждать. Потому что четкого алгоритма попадания в список рекомендуемых статей нет. Есть только советов, «добытых» эмпирическим путем. Так, рефералы из этого сервиса придут, если вы предложите им:

  • яркий интригующий заголовок (вот такой парадокс – в поисковой выдаче статья «провалится» из-за шок-заголовка, но в подборку под выдачей для конкретного читателя по интересам она попадет);
  • качественное большое уникальное изображение (фотостоковые картинки здесь не котируются);
  • адаптивный дизайн, поскольку подборки пока предлагаются только мобильным пользователям.

Инфлюенс и нативная реклама

С привлечением инфлюенсеров – экспертов мнений – все более или менее понятно. Их надо найти (из тех, кто уже имеет аудиторию, ассоциируется с продуктом или брендом и согласится поработать с рекламой), договориться о гонораре (вполне уместен «бартер») и написать для них текст.

На форумах и отзовиках тоже можно работать в привычном режиме. Только помните, что современный читатель очень не любит откровенной рекламы. Чтобы отзыв или нативная рекомендация не смотрелись излишне откровенно, избегайте:

  • долгих предысторий (это прием автором ложных отзывов);
  • перечислений характеристик товаров вместо их качеств (расширение экрана вместо «изображения выглядят такими сочными, живыми»);
  • классических рекламных оговорок (профессиональная команда, высокая квалификация, динамично развивающаяся компания).

Контроль активности

Контролировать динамику реферального трафика просто. Для этого надо запросить два отчета. В Яндексе это блок путь «Стандартные отчеты – Источники – Источники, сводка». Здесь есть детализация по количеству посетителей с других сайтов и рекомендательных сервисов.

В Google Analytics это «Источники – Переходы». Здесь надо отсеять все, что помечено, как organic или social, и оставить строки, в которых первая часть – название сайта, а через слеш (/) следует referral.