Несмотря на многолетнее существование SEO как инструмента развития проектов, для многих она (оптимизация) остается чем-то загадочным и непонятным. Отсюда и мода на всяческие волшебные таблетки, фишки, уловки и лайфхаки, которые якобы способны оптимизировать лучше чего бы то ни было. Это ошибка – думать, что без вдумчивого кропотливого подхода в продвижении сайта можно добиться успеха. Ее допускает большинство. А действовать нужно гораздо проще (с точки зрения плана, а не содержания работ).

Свои фишки в СЕО, конечно, есть. Только до них проекту надо дорасти. Если он в принципе не оптимизирован (хотя те, кто вроде как должен был его оптимизировать, утверждают обратное), никакие уловки не сработают.

Как избавиться от «головной боли» в бизнесе без «таблеток»

Что надо делать, заподозрив огрехи оптимизации ресурса? Алгоритм стар, почти как мир. Но работает не хуже швейцарских часов. Этапы:

  • Подробный анализ всего, что есть (скорость загрузки, индексированные тексты, битые ссылки, сайты-дубликаты, микроразметка, настройки панели Вебмастера, зеркал, доступного для сканирования контента – всего).
  • Исправление базовых (необязательно всех, но основных для начала) ошибок.
  • Проверка семантики. Если ресурс существует более 6 месяцев и не собирает ожидаемого трафика (при условии, что ожидания построены на фактах и статистике, а не взяты из грез о миллионах), семантическое ядро, скорее всего, придется пересобирать.
  • Проработка структуры и соответствия количества/качества посадочных страниц актуальным запросам в тематике (по товару, услугам). Возможно, для популяризации, ее тоже надо полностью «перекраивать». Более 80% сайтов на популярные темы (посвященные ходовым товарам) остаются ниже топ-20 именно из-за устаревшей структуры, в которой просто нет страниц с наиболее часто запрашиваемыми товарами. Иногда на этом этапе возникает потребность даже расширить офлайн-ассортимент. Или переформатировать онлайн-бизнес.
  • Только на 5 шаге проводится фактическая оптимизация сайта (техническая и поисковая).
  • Последний штрих – контент. Его после массовых переделок надо обновить, следуя трендам текущего времени.

Сколько времени уходит на доработки

Сроки переработки ресурса зависят от его изначального состояния, ниши, каталога, бюджета. Самый долгий этап – аудит и анализ. На него могут уйти месяцы. Возможно, именно по этой причине столь важный пункт плана так часто пропускают, стремясь успеть за покупателями, пока их не увели конкуренты. Это тоже ошибка: выведя на рынок «сырой» неоптимизированный проект, вы своими же руками отпускаете целевую аудиторию к соперникам.

По срокам аудита:

  • для небольшого интернет-магазина на 50–100 страниц это 1–2 недели;
  • полноценный сайт надо проверять и анализировать от 1,5–2 месяцев;
  • большой проект исследуют и по 3–4 месяца.

Устранение ошибок можно выполнять параллельно с анализом состояния сайта. Это и время сэкономит, и процесс разнообразит. В целом же такая работа дело (над ошибками) должна быть постоянной и непрерывной со дня запуска проекта до даты его закрытия.

С семантикой при большом желании можно закрыть вопрос за 2–6 дней. Если провести ее хорошо и старательно, на новую структуру уйдет 1–2 дня (это общие правки, остальное можно сделать походу дела). Оптимизация – это еще 2–3 дня. Подготовку контента можно начать сразу после формирования семантического ядра, тогда материалы можно начинать публиковать сразу после оптимизации.