SERM — Расшифровывается эта аббревиатура как «search engine reputation management». В переводе с английского языка значит «репутационный менеджмент в поисковых системах». Достаточно запутанная фраза означает специализированную систему мер и действий, направленных на улучшение репутации политиков, коммерческих и иных фирм с применением поисковой оптимизации. Далее разберемся конкретнее, что же такое система управления репутацией.
В Рунете к таким видам работ специалисты только начинают примериваться. Уже можно заказать выполнения таких операций, но полноценного рынка с выраженными бизнес-процессами и сформированными ценами пока нет. Но вот на Западе SERM уже сложился и функционирует в качестве полноценного раздела бизнеса рынков интернет-услуг.
Репутация как она есть
Множество определений термина «репутация» подразумевают один и тот же контекст. По сути дела это определенное мнение о ком-то или чем-то. При реализации нового проекта наличие положительной или отрицательной репутации часто становится именно той причиной, по которой этот проект ждет оглушающий успех или сокрушительная неудача.
Как же практически реализуются задачи SERM?
Работы в этом направлении распределяются на целый комплекс очевидных и неочевидных действий. Часто решения, которые нужно принимать, выглядят непривычными или абсурдными. Но они работают, в отличие от других, очевидных.
Например, стоит задача убрать из верхних позиций в выдаче поисковых систем ссылки на страницы с отрицательной информацией о клиенте. Там могут быть правдивые факты или обычная клевета – это не важно. Каким же образом можно сделать это быстрее всего?
Одно из решений – заплатить поисковым системам за то, чтобы эта информация была удалена из выдачи. Но если не удастся заручиться вступившим в силу судебным решением о том, что размещенная на страницах сайтов негативная информация ложь или клевета – выполнить эту очевидную задачу не удастся. Не будут поисковые системы за вознаграждение видоизменять свою выдачу.
А вот абсурдное решение – вложить деньги в продвижение чужих сайтов – часто оказывается оптимальным. Оптимизатор подбирает целый пул сайтов, на которых уже размещена положительная информация о клиенте или его компании. И, о чудо! Через непродолжительное время сайты с положительной информацией поднимаются в ТОП. Все, задача решена. Ссылки на сайты с отрицательной из верхних строк поисковой выдачи надежно удалены.
При этом способы, которые выберет в данном вопросе специалист по продвижению, не играют особой роли. Важно то, что задача решается быстро и качественно.
Объемы работ по SERM
Тот, кто прочитал информацию вверху, сразу подумает – сколько же работы нужно проделать! Да, объемы работ большие работа сложная. Чтобы выполнить работу по продвижению чужих сайтов с нужной информацией, часто с ними приходится специально вступать в переговоры. Также непросто получить полную информацию, которая нужно для качественного продвижения сайта.
И еще здесь возникает много подобных вопросов. Но это уже вопросы, которые должен решать специалист в своей области – SERM. В этом направлении пока мало наработанных алгоритмов и разработанных программных комплексов. Поэтому большую часть работ приходится выполнять вручную, но от этого расценки на ведение такой деятельности только увеличиваются.
Комплексная работа
Конечно же, репутация возникает не только и не столько в интернете. Она создается в различных направлениях и работы по ведению SERM должны включать как размещение информации на блогах, порталах, форумах, так и оффлайн методы работы на выставках, семинарах, других видах СМИ. Но это уже тема для другой статьи по управлению репутацией.