SERM — Расшифровывается эта аббревиатура как «search engine reputation management». В переводе с английского языка значит «репутационный менеджмент в поисковых системах». Достаточно запутанная фраза означает специализированную систему мер и действий, направленных на улучшение репутации политиков, коммерческих и иных фирм с применением поисковой оптимизации. Далее разберемся конкретнее, что же такое система управления репутацией.

В Рунете к таким видам работ специалисты только начинают примериваться. Уже можно заказать выполнения таких операций, но полноценного рынка с выраженными бизнес-процессами и сформированными ценами пока нет. Но вот на Западе SERM уже сложился и функционирует в качестве полноценного раздела бизнеса рынков интернет-услуг.

управление репутацией

Репутация как она есть

Множество определений термина «репутация» подразумевают один и тот же контекст. По сути дела это определенное мнение о ком-то или чем-то. При реализации нового проекта наличие положительной или отрицательной репутации часто становится именно той причиной, по которой этот проект ждет оглушающий успех или сокрушительная неудача.

SERM - управление репутацией

Как же практически реализуются задачи SERM?

Работы в этом направлении распределяются на целый комплекс очевидных и неочевидных действий. Часто решения, которые нужно принимать, выглядят непривычными или абсурдными. Но они работают, в отличие от других, очевидных.
Например, стоит задача убрать из верхних позиций в выдаче поисковых систем ссылки на страницы с отрицательной информацией о клиенте. Там могут быть правдивые факты или обычная клевета – это не важно. Каким же образом можно сделать это быстрее всего?

Одно из решений – заплатить поисковым системам за то, чтобы эта информация была удалена из выдачи. Но если не удастся заручиться вступившим в силу судебным решением о том, что размещенная на страницах сайтов негативная информация ложь или клевета – выполнить эту очевидную задачу не удастся. Не будут поисковые системы за вознаграждение видоизменять свою выдачу.

А вот абсурдное решение – вложить деньги в продвижение чужих сайтов – часто оказывается оптимальным. Оптимизатор подбирает целый пул сайтов, на которых уже размещена положительная информация о клиенте или его компании. И, о чудо! Через непродолжительное время сайты с положительной информацией поднимаются в ТОП. Все, задача решена. Ссылки на сайты с отрицательной из верхних строк поисковой выдачи надежно удалены.

При этом способы, которые выберет в данном вопросе специалист по продвижению, не играют особой роли. Важно то, что задача решается быстро и качественно.

работа по серм

Объемы работ по SERM

Тот, кто прочитал информацию вверху, сразу подумает – сколько же работы нужно проделать! Да, объемы работ большие работа сложная. Чтобы выполнить работу по продвижению чужих сайтов с нужной информацией, часто с ними приходится специально вступать в переговоры. Также непросто получить полную информацию, которая нужно для качественного продвижения сайта.

И еще здесь возникает много подобных вопросов. Но это уже вопросы, которые должен решать специалист в своей области – SERM. В этом направлении пока мало наработанных алгоритмов и разработанных программных комплексов. Поэтому большую часть работ приходится выполнять вручную, но от этого расценки на ведение такой деятельности только увеличиваются.

комлексная работа

Комплексная работа

Конечно же, репутация возникает не только и не столько в интернете. Она создается в различных направлениях и работы по ведению SERM должны включать как размещение информации на блогах, порталах, форумах, так и оффлайн методы работы на выставках, семинарах, других видах СМИ. Но это уже тема для другой статьи по управлению репутацией.