Конкуренция персонала, это неотъемлемая часть любого предприятия, и не существует таких, где бы персонал не конкурировал между собой. Рост конкуренции персонала связан с множеством причин, будь то неутолимая жажда к карьерному росту, повышению зарплаты, стремлению к признанию. Например: необъективность руководства и другие вещи. Каким бы размером предприятие не обладало, конкуренция была, есть и будет. И руководству должным образом необходимо следить за эмоциональным состоянием сотрудником фирмы и взаимодействием подчиненных. Какие бы причины ни стояли за конкурентной борьбой персонала, чтобы ни заставляло людей соперничать друг с другом, они всегда прибегают к определенным методам конкуренции при решения своих задач. Но какие бы причины формирования конкуренции не возникали, как бы они не заставляли людей соперничать между собой, они всегда прибегают к разным типам конкуренции, и не всегда этичным.

Каждый сотрудник использует те методы, которые помогут ему побыстрее достичь своей цели. Может быть сотрудник, хочет избавиться от начальника или сотрудника отдела, которые, например, его унижают, или он должен выполнять работу бестолкового и ленивого сослуживца, при чём зарплата у них одинаковая. Маловероятно, что Вам хочется грубой нездоровой конкуренции персонала, поэтому для достижения своих целей, связанных с работой, желательно нужно придерживаться нескольких несложных правил.

Правила конкуренции персонала

  1. Уважайте своих коллег. Все мы люди и каждый допускает ошибки: не ошибается тот, кто ничего не делает. Не упрекайте коллег, если они ошиблись, и возможно вас также не упрекнут и не донесут на вас начальству, когда Вы совершите неправильный поступок .
  2. Избегайте сплетен, интриг, ссор, старайтесь бороться честным путем. Ведь всегда есть люди, которым вы не угодили, и поверьте, если начнете «черный пиар», запустите ответную реакцию. Главное уметь сделать достойный отпор при конкуренции сотрудников, но не прибегать к негативу, ведь всё могут легко обратить против вас, не будьте пешкой.
  3. Относитесь к своим коллегам так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Нельзя позволить себе проявлять неуважение к другим сотрудникам, какое бы представление о нем вы не имели, нельзя выходить из себя, показывать свои слабости.
  4. Если ваш профессионализм не дотягивает до других работников отдела или предприятия, постарайтесь подтянуть себя, подучиться, чтобы иметь свой конек, чтобы другие знали, что какую-то работу никто лучше за вас не может сделать.
  5. Старайтесь быть частью коллектива, поддерживать других, более лояльно относиться к ним, используйте шутки при общении, будьте попроще.
  6. Развивайтесь, чтобы ничем не уступать вашим коллегам, конкурентам по работе. Читайте много полезной литературы по профессиональной деятельности, развитию личности, отношению между сотрудниками в коллективе, чтобы уметь правильно реагировать на возникающую конкуренцию и правильно разбираться в ее причинах.