Если спрос на товар или услугу переменчив, как весеннее солнце, хорошо иметь под рукой соответствующий инструмент для настройки рекламы. Мы подумали об этом и добавили в Директ корректировки ставок по погоде.

Когда за окном сыро и пасмурно, приятнее остаться дома и заказать пиццу, в холода растёт спрос на услуги такси и шерстяные свитера, а летом — на мороженое. Погода может быть важным фактором, который стоит учитывать в коммуникациях с аудиторией.

Чтобы сделать решение этой задачи проще и эффективнее, в Директе появился инструмент для ситуационного маркетинга. Корректировки ставок по погоде позволяют автоматизировать управление рекламой и обратиться к целевой аудитории с наиболее релевантным сообщением, чтобы найти больше новых клиентов и повысить продажи. Например, застройщик в солнечный день может показывать своей аудитории объявление, где говорится о квартирах в ярком квартале, а в дождь — об их тепле и уюте.

Как это работает

Сейчас корректировки работают для текстово-графических объявлений, медийной, Outdoor и видеорекламы, а также в «Частных сделках» в Директе. Со временем мы добавим их и в другие типы кампаний.

Корректировки позволяют повысить или понизить ставки от -100% до +1200% по нескольким метеопараметрам: температуре воздуха, интенсивности осадков и облачности. О том, насколько солнечно или снежно в выбранном регионе показа, Директ узнаёт напрямую из сервиса Яндекс.Погода, который строит точные прогнозы благодаря технологии Meteum.

Конверсии в любую погоду: корректировки ставок по метеопрогнозу в Директе

Корректировку можно применить к группе объявлений. Настраивая рекламную кампанию, создайте отдельные креативы для разной погоды.

Например, есть две группы объявлений: одна — для рекламы гавайских рубашек, другая — плащей-дождевиков. Первая должна показываться только в тёплую солнечную погоду, а вторая, соответственно, в ненастье. Тогда для группы 1 нужно установить максимальную повышающую корректировку для температуры воздуха больше +25°C и отсутствия осадков, а у группы 2 поднять ставки для прохлады и дождя.

Корректировки позволяют уменьшить объём ручной работы: например, перед длинными выходными настройте отдельные креативы для тёплой и прохладной погоды — даже если температура окружающей среды переменится, заниматься перенастройкой рекламных кампаний не придётся, а ваше предложение будет актуальным при любой погоде.

Корректировки по метеоусловиям будут полезны самым разным бизнесам: с выраженным сезонным (продажа одежды и обуви или автошин) или ситуационным (доставка, такси) спросом, компаниям из сферы развлечений (торговые центры, игры, музыка, кино), крупным рекламодателям (недвижимость, автомобили, FMCG) или небольшим организациям (услуги). Конечно, это далеко не исчерпывающий перечень: придумывайте свои нестандартные решения, экспериментируйте и делитесь с нами удачными кейсами прицельной и результативной коммуникации с аудиторией.

Источник: Блог Яндекса