На всех аукционах по продаже старых заслуженных доменов по этому поводу пишут просто: выбирайте качественный ресурс, покупайте и перенаправляйте трафик – будет вам рост посещаемости и выход в топ. Но на деле такой порядок действий часто не работает.

Более того, при «склейке» старого и нового доменов случаются еще и резкие колебания (трафика, рангов). Почему так происходит? Тому есть несколько объяснений, и в них полезно разобраться каждому, кто планирует усиливать интернет-бизнес (построенный на продвижении сайтов) покупными ресурсами. Итак почему redirect с трастового сайта на новый может не сработать?

Наиболее частые причины несрабатывания редиректа с трастового сайта

Существует всего три основные причины, которые приводят к негативному результату (потере нескольких месяцев времени, просадке нового сайта в рейтинге поисковиков и т. д.):

  • слабый хостинг;
  • спешка;
  • неправильный план действий.

Как хостинг влияет на «склейку» сайтов

Многие недооценивают этот фактор влияния, особенно на первых порах работы с сайтами. На самом деле репутация, инструментарий и эффективность работы хостера сильно отражаются на работе любого ресурса – старого трастового (если перевести его с хорошего хостинга на дешевый) и нового развиваемого.

В чем проблема дешевых хостингов стоимостью до 5–10 долларов в год?

  • практически отсутствующая техническая составляющая, которая сильно портит впечатления посетителям (естественная потеря трафика);
  • слабые аптаймы (время непрерывной работы);
  • низкий рейтинг у поисковых сервисов.

Перенаправив большой поток трафика с дорогого старого купленного сайта на дешевый хостинг, можно уже в первый месяц навсегда потерять до 30% посетителей (то есть как минимум треть инвестиций в трастовый домен). Альтернативные решения – бюджетные хостинги с небольшим набором технических услуг или качественные хостеры с заслуженной репутацией.

У первых стоимость обслуживания составит от 20 долларов в год, у вторых – от 60 долл. Учитывая, что хороший домен покупается за 300–800 долларов, «переплата» за безопасный хостинг в размере 15–55 единиц американской валюты выглядит вполне оправданной.

Редирект из консоли регистратора

Семеро новичков из 10 настраивают перенаправление (301, 302, 307 redirect) сразу после покупки – прямо из кабинета регистратора. Это не фатальная ошибка, как в случае с хостером, но и она ведет к потере денег через потерю времени. Потому что эффект (первый, небольшой) от таких действий стоит ждать не раньше, чем через 2 месяца. Тогда как альтернативный план позволит увидеть результаты уже через 2 недели.

План действий после покупки трастового домена

Оптимальный алгоритм действий покупателя выглядит так:

  • проверка домена на предмет фильтров, количества страниц в индексе, контента, посещаемости и т. д.;
  • подготовка нового контента (в идеале повторяющего перенаправляемые страницы с купленного ресурса, как минимум релевантные его тематике);
  • индексация новых материалов на продвигаемом сайте;
  • регистрация в Google Search Console;
  • настройка 301 редиректа с трастового сайта через .htaccess;
  • регистрация процесса переезда со старого домена на новый в Google Search Console.

Частить с редиректом в таком случае не придется (раз в месяц, например), зато для поисковых сервисов и старый, и новый домены будут развиваться естественным образом (нет повода снижать их позиции).