На всех аукционах по продаже старых заслуженных доменов по этому поводу пишут просто: выбирайте качественный ресурс, покупайте и перенаправляйте трафик – будет вам рост посещаемости и выход в топ. Но на деле такой порядок действий часто не работает.
Более того, при «склейке» старого и нового доменов случаются еще и резкие колебания (трафика, рангов). Почему так происходит? Тому есть несколько объяснений, и в них полезно разобраться каждому, кто планирует усиливать интернет-бизнес (построенный на продвижении сайтов) покупными ресурсами. Итак почему redirect с трастового сайта на новый может не сработать?
Наиболее частые причины несрабатывания редиректа с трастового сайта
Существует всего три основные причины, которые приводят к негативному результату (потере нескольких месяцев времени, просадке нового сайта в рейтинге поисковиков и т. д.):
- слабый хостинг;
- спешка;
- неправильный план действий.
Как хостинг влияет на «склейку» сайтов
Многие недооценивают этот фактор влияния, особенно на первых порах работы с сайтами. На самом деле репутация, инструментарий и эффективность работы хостера сильно отражаются на работе любого ресурса – старого трастового (если перевести его с хорошего хостинга на дешевый) и нового развиваемого.
В чем проблема дешевых хостингов стоимостью до 5–10 долларов в год?
- практически отсутствующая техническая составляющая, которая сильно портит впечатления посетителям (естественная потеря трафика);
- слабые аптаймы (время непрерывной работы);
- низкий рейтинг у поисковых сервисов.
Перенаправив большой поток трафика с дорогого старого купленного сайта на дешевый хостинг, можно уже в первый месяц навсегда потерять до 30% посетителей (то есть как минимум треть инвестиций в трастовый домен). Альтернативные решения – бюджетные хостинги с небольшим набором технических услуг или качественные хостеры с заслуженной репутацией.
У первых стоимость обслуживания составит от 20 долларов в год, у вторых – от 60 долл. Учитывая, что хороший домен покупается за 300–800 долларов, «переплата» за безопасный хостинг в размере 15–55 единиц американской валюты выглядит вполне оправданной.
Редирект из консоли регистратора
Семеро новичков из 10 настраивают перенаправление (301, 302, 307 redirect) сразу после покупки – прямо из кабинета регистратора. Это не фатальная ошибка, как в случае с хостером, но и она ведет к потере денег через потерю времени. Потому что эффект (первый, небольшой) от таких действий стоит ждать не раньше, чем через 2 месяца. Тогда как альтернативный план позволит увидеть результаты уже через 2 недели.
План действий после покупки трастового домена
Оптимальный алгоритм действий покупателя выглядит так:
- проверка домена на предмет фильтров, количества страниц в индексе, контента, посещаемости и т. д.;
- подготовка нового контента (в идеале повторяющего перенаправляемые страницы с купленного ресурса, как минимум релевантные его тематике);
- индексация новых материалов на продвигаемом сайте;
- регистрация в Google Search Console;
- настройка 301 редиректа с трастового сайта через .htaccess;
- регистрация процесса переезда со старого домена на новый в Google Search Console.
Частить с редиректом в таком случае не придется (раз в месяц, например), зато для поисковых сервисов и старый, и новый домены будут развиваться естественным образом (нет повода снижать их позиции).