Собственный сайт в интернете – это наиболее эффективный маркетинговый инструмент, который может использовать компания для расширения клиентской базы и увеличения прибыли. Для того, чтобы сайт функционировал более успешно можно пользоваться некоторыми приемами, одним из которых является добавление на ресурс раздела, где потребители могут оставлять свои мнения о приобретенной продукции и работе предприятия в целом. Рассмотрим отзывы на сайте и их влияние на продвижение товара или услуги в интернете.
Многие веб-мастера ошибочно полагают, что отзывы на сайте не имеют значения, что это только лишняя статья расходов на работу копирайтера. Однако такой подход является одним из наиболее распространенных заблуждений. Достоверные отзывы могут стать сильным стимулирующим инструментом, способным в разы увеличить количество заключаемых договоров. Как показывает статистика, большая часть потенциальных клиентов (около 70%) перед приобретением того или иного товара старается собрать как можно больше информации о продукции, в том числе и мнение других людей. Главное, чтобы эта информация была донесена в чистом виде и не подействовала как «сломанный телефон». Нет более эффективного способа собрать на страницах веб-проекта правдивые отзывы о компании, кроме как разработать и создать специализированный раздел. Порой мнение совершенно незнакомого человека о продукции может стать решающим фактором для сомневающегося в покупке потребителя, так как он начинает примерять на себя роль счастливого обладателя данной продукции. Поэтому нельзя закрывать глаза на необходимость сбора отзывов.

отзывы на сайте

Как получить отзывы на сайте, реально влияющие на мнение сомневающегося покупателя

Прежде всего, предпринимателю необходимо помнить, что положительный отзыв о компании – это своеобразная награда клиента за отличное качество товара и за высокий уровень сервиса. Каждый бизнесмен должен вести деятельность таким образом, чтобы не возникало никаких сомнений в том, что сотрудничество с ним для покупателя комфортно. Практически стопроцентной гарантией хорошего отзыва о компании может стать превышение ожиданий клиента. Такого эффекта можно добиться с помощью небольшой хитрости – нужно попробовать сначала слегка понизить ожидания клиентов, но без ущерба репутации. Например, оговаривать в договоре более длительные сроки доставки товара, а по факту осуществлять это быстрее.
Как это ни удивительно, но просьба оставить отзыв – популярный и простой способ получить долгожданный комментарий о компании. Лучше всего приурочить это действие к какому-либо событию. Например, к юбилею фирмы, расширению ассортимента, какому-то государственному празднику и т. п.
Если предприниматель занимается реализацией товаров массового потребления, то ему нужно попросить клиента оставить отзыв о качестве сервиса сразу после доставки продукции или в течение двух дней после этого. Если бизнесмен имеет дело с уникальными товарами, то ему необходимо дождаться того момента, когда клиент уже испытает эффект от использования продукции, и только потом закинуть удочку про отзыв. В этом случае, предпринимателю потребуется ждать одну-две недели.
Есть определенная категория покупателей, которая никогда просто так не пожелает оставить отзыв. Таких людей необходимо мотивировать с помощью каких-либо скидок или бонусов. Например, можно предложить клиенту небольшую скидку на последующие покупки после того как он оставит свой отзыв.

сбор отзывов по звонку

Нельзя забывать и о старых проверенных способах сбора отзывов:

  • С помощью телефонных звонков. Этот метод не требует особых трудозатрат и не отнимает у клиента драгоценное время. Сотрудникам фирмы нужно только выбрать подходящий момент для звонка.
  • С помощью e-mail рассылки. Данный способ можно назвать традиционным. Суть его заключается в том, что клиентам в каждом письме предоставляется небольшое поле, где они могут при желании оставить свой отзыв. Эта система работает, так как она весьма удобна для покупателя.

Нельзя не напомнить о влиянии, которое оказывают в наше время социальные сети на развитие бизнеса любого уровня. Эти ресурсы также являются неиссякаемым источником для получения отзывов. Любому предпринимателю стоит добавить в группу, посвященную своему бизнесу, блок с возможностью размещения в нем мнений клиентов о фирме.
Также часто веб-мастера используют сторонние площадки для публикации отзывов о компании. Одним из ярких примеров такого сервиса является Яндекс.Маркет.

оформление отзыва

Грамотное оформление отзывов

Опубликованные отзывы должны быть развернутыми и информативными. Желательно, чтобы возле каждого сообщения располагалась информация об авторе (ФИО, город проживания, аватар). Такое оформление отзывов вызывает больше доверия со стороны клиентов.
В погоне за положительными отзывами не стоит забывать, что отрицательные сообщения также важны. Не стоит немедленно избавляться от негативных отзывов, так как без них у потенциальных клиентов может появиться недоверие к «идеальной» компании.