У вас есть свой блог (а если нет, то его легко создать), вы его ведете, регулярно наполняя новой информацией и общаясь с посетителями. Тратите при этом свое время и не прочь подзаработать на ведении блога. Ну что же, информация всегда стоила денег. И тем более она стоит денег в наш 21-й век, век информационных технологий. Хотя может и, наоборот, в век информационных технологий информация должна быть бесплатной и общедоступной. У каждого свой взгляд на это.

Рассмотрим основные способы заработка на ведении блога. На мой взгляд, их 5:

  • работа с рекламодателями напрямую;
  • партнерские программы;
  • продажа ссылок;
  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама.

В зависимости от типа вашего блога (бесплатный на известном блогхостинге, или так называемый standalone блог на собственном домене второго уровня) вам может подойти тот или иной тип рекламы. В любом случае, прежде чем зарабатывать, необходимо раскрутить свой блог: наполнить информацией, привлечь аудиторию, нарастить определенные показатели. Новый пустой (нулевой) блог рекламодателям просто будет не интересен. Например, чтобы раскрутить блог в ЖЖ, желательно больше писать (больше провокационного, вызывающего), вступить в сообщества, комментировать чужие записи, заводить на сервисе друзей. Со standalone-блогами дело обстоит несколько сложнее, они более изолированы. Здесь основной упор надо делать на наполнение. Рассмотрим вкратце, как можно зарабатывать на ведении блога:

Работа с рекламодателем напрямую

Это наверно самый цивилизованный вид рекламы, если можно так сказать. При этом наверно и самый сложный. Подобная реклама подходит для специализированных узкотематических блогов, хотя есть и исключения. К примеру, вы профессиональный спортсмен/тренер. Вы увлекательно пишете про то, как надо тренироваться, питаться, делитесь личным опытом и профессиональными байками, размещаете информацию о соревнованиях, фотографии лучших спортсменов. У такого блога при правильном подходе и везении сформируется своя аудитория, состоящая из поклонников данного вида спорта. Такая аудитория вполне откликнется на рекламу спорттоваров, спортивного питания, секций (фитнес-центров, стадионов) и билетов на соревнования. Значит, и искать рекламодателей для своего блога нужно именно в вышеуказанных сферах. А может они и сами усиленно ищут подобные площадки для своей рекламы, главное дать им верные координаты. Подобная реклама может быть как скрытой, ненавязчивой, так и с явным указанием того, что данная информация носит рекламный характер. Она может быть как разовой, так и на постоянной основе. Оплата тут также может формироваться на различной основе:

  • за переходы на сайт рекламодателя;
  • просто разовая плата за сам факт размещения;
  • процент от продаж.

Успех такого вида рекламы и заработка на ней зависит от посещаемости блога, правильного выбора рекламных материалов и авторитета автора блога. Подобного рода реклама может быть и на общетематических блогах, при условии, что у них действительно очень большая посещаемость. Например, как у блога Лебедева в ЖЖ. Этот человек, не стесняясь, размещает рекламу в своем дневнике за неплохие деньги, при этом открыто указывая рекламный характер таких сообщений.

Партнерские программы

В Интернете существует большое количество всевозможных сервисов, предлагающих разные услуги. Социальные сети, сайты знакомств, биржи и т.д. и т.п. Многие из них предлагают часть услуг бесплатно, а за отдельную плату предлагают расширить функционал. Другие осуществляют свою деятельность только на платной основе. Все они заинтересованы в том, чтобы число их пользователей росло. И даже предлагают за привлечение новых пользователей плату. В этом суть партнерских программ (их еще называют реферальными). Вы ставите на своем сайте уникальную ссылку, ваши посетители переходят по ней и регистрируются в системе, заказывают там какие-либо платные услуги. Вы будете получать процент от трат всех пользователей, зарегистрировавшихся по вашей ссылке. Здесь главное правильно проанализировать аудиторию своего блога, и выбрать соответствующую партнерскую программу.

Например, я решил на одном из своих сайтов попробовать партнерскую программу Фото Страны для вебмастеров (но она подойдет и для блогеров). Фото Страна это своего рода социальная сеть и сайт знакомств, рассчитанные на молодежь: школьников и студентов, и предлагающие вдобавок различные мини-игры, такие как воспитание питомца, бойцовский клуб и множество других. Но лично я на Фото Стране видел много людей и постарше (да и сам я уж давно не студент). То есть в принципе она может подойти сайту с любой аудиторией, главное вовремя зарегистрироваться и правильно подать информацию. Партнерская ссылка может выглядеть как угодно: текстовая ссылка, баннер, флэш. Здесь насколько хватит вашей фантазии. Не получилось одно, пробуйте другое.

Продажа ссылок

Это наверно самый легкий и самый негативно воспринимаемый окружающими вид рекламы. Суть его в том, что сайты для продвижения нуждаются в ссылках, то есть, чтобы кто-то на них сослался да еще и нужными словами. И за это они готовы платить. Посещаемость блога в данном случае не особо важна. Более важен такой показатель как его ТИЦ. Искать подобных рекламодателей самостоятельно затруднительно, лучше воспользоваться готовыми биржами.

Самой известной биржей для блогеров является Блогун. Основные особенности данной системы в том, что она работает практически со всеми видами блогов. Рекламодатель может заказать три вида рекламы: подробный обзор (самый дорогой и самый качественный вид рекламы), краткий обзор, постовой (самый дешевый вид рекламы, ссылка вставляется в конце произвольного сообщения в блоге, часто никак не связанного с ней тематически). Оплата за размещение в данной бирже разовая. То есть вам (блогеру) заплатили, вы установили ссылку (ссылка всегда размещается в новом сообщении), ссылка остается навсегда. Все ссылки при работе в этой системе размещаются вручную блогером.

Еще одной биржей специально для блогеров является BuyPost. Основное отличие этой системы от Блогуна в том, что ссылки оплачиваются посуточно. То есть рекламодатель платит, а вы получаете деньги только за то время, пока ссылка стоит. Снять ссылку в любое время может либо сам рекламодатель, когда ему она станет не нужна, либо блогер. В данном случае месячная стоимость размещения будет видимо ниже стоимости ссылки в Блогуне, однако приобретаются ссылки, как правило, на гораздо более длительный срок. К тому же для размещения новой ссылки не обязательно писать в блог свежее сообщение. Если у вас большое количество старых сообщений, вы можете продать ссылки с них.

Если у вас standalone-блог, вы можете продавать ссылки через биржу Sape. Это самая крупная ссылочная биржа в Рунете, там больше всего рекламодателей (но и площадок-конкурентов тоже больше). Оплата здесь также ведется посуточно, как и в BuyPost. Однако Sape давно перешла на легальный бизнес, и вам придется делиться своим заработком и с налоговой службой.

Все ссылки в BuyPost и Sape размещаются автоматически скриптом системы, блогеру нужно лишь одобрять или не одобрять предложения рекламодателей.

Контекстная реклама

Контекстная реклама это блок сообщений (или картинка) с заголовком-ссылкой и небольшим описанием, рекламирующая товары и услуги. В Рунете наиболее популярны три вида контекстной рекламы: РСЯ (рекламная сеть Яндекса), Google, AdSense и Begun. Вам лишь достаточно поместить код выбранной системы на своем блоге. Наиболее жесткие требования к площадке (то есть блогу) предъявляются в Яндексе, наиболее мягкие в Бегуне. В Google могут возникнуть проблемы с выводом средств, поскольку это зарубежная компания. Чтобы нормально заработать на такой рекламе, у вашего блога должна быть большая посещаемость (например, в РСЯ не берут с посещаемостью меньше 300 человек в день). Контекстную рекламу для повышения отдачи можно настраивать с учетом особенностей аудитории вашего блога: так называемое таргетирование по полу, возрасту, району проживания. РСЯ при показе объявлений также может учитывать, что искали посетители вашего блога в Яндексе. Оплата ведется за клики.

Баннерная реклама

Вместо текстовых объявлений вы можете показывать картинки (баннеры, тизеры). Например, подобного рода рекламу можно размещать, воспользовавшись сервисом Pay Click. Система позволяет настраивать тематику показываемых объявлений. Многие используют порно-тематику в этом виде рекламы, но что будет именно на вашем блоге — решать вам. Для хорошего заработка на этом виде рекламы важна посещаемость вашего блога. Оплата ведется за клики.

К баннерной рекламе можно отнести также всякий всплывающий при открытии (и даже закрытии) страницы мусор, но это уже полное неуважение к посетителям, и поисковики (в частности Яндекс) за такое могут наказать, лишив вас своего трафика.

Вы можете выбрать один вид рекламы, можете зарабатывать хоть на всех сразу. Главное развивайте свой блог, увеличивайте аудиторию, экспериментируйте, и вы сможете нормально заработать, ведь многие люди уже показали, что это реально. Ну а чтобы обналичить заработанные на ведении блога деньги, используйте webmoney.