В процессе создания и продвижения сайтов важную роль играет создание и правильное формирование семантического ядра. В его состав входят подобранные для определенной цели ключевые фразы. При этом цель дальнейшего применения ключевиков обязательно формирует их выбор. Именно подобранное и используемое семантическое ядро определяет взаимодействия сайта и поисковых систем. Подобранные ключевые фразы являются механизмом для качественного продвижения в сети информационных сайтов и интернет-магазинов, больших порталов и частных страничек. Информация из семантического ядра используется при создании структуры сайтов и выполнении других работ.

Работы по сбору ядра

С ростом количества размещенной в интернете информации и уровня конкуренции между тематическими фразами растет важность правильного выбора семантического ядра и его использования при составлении контента страниц, построении структуры сайта, выбора необходимого контента для его наполнения. Если эта работе для какого-то ресурса в конкурентной тематике не выполняется, то можно точно сказать, что сайт если уже не потерял свои позиции, то скоро их потеряет.
Работы по формированию и чистке семантического ядра выполняются с учетом дальней перспективы развития ресурса и влияют на успехи в продвижении. Стратегические ошибки при подборе ключевых фраз требуют для своего исправления больших временных и финансовых затрат.

Подбор фраз

Работа по формированию семантического ядра заключается в подборе определенного набора ключевых фраз и очистке их с учетом определенных параметров. На основе собранных и размещенных в контенте сайта фраз осуществляется наиболее тесное взаимодействие между самим сайтом и поисковыми системами.
Если при формировании семантического ядра были правильно выбраны приоритеты и усилия были приложены в нужном направлении, то фактически затраты на поисковое продвижение могут быть в несколько раз ниже. При отсутствии такой работы и правильной постановки целей эти затраты могут вырасти до немыслимых размеров. И такое воздействие на рекламную кампанию продлится на долгие годы.
Правильное планирование и разработка а сайта подразумевают то, что для определенного поискового запроса на сайте обязательно существует определенная, заточенная под него страница. При этом прикладываются определенные усилия для того, чтобы различные страницы одного сайта не конкурировали между собой за определенный запрос.
Разберем это на примере. Допустим, мы организуем в сети интернет-магазин по продаже видеоматериалов по ремонту автомобилей. Собираются все ключевые запросы за определенный период по этой тематика. Затем все запросы по определенному алгоритму разбиваются на две большие группы. В одну из них выделяются информационные запросы, а в другую – продающие.
В этом случае количество информационных запросов превышает число продающих в несколько раз. При этом в информационную группу запросов помещаются ключевые фразы «описание работ и инструментов для ремонта автомобиля», «подробности конструкции двигателя автомобиля Форд» и подобные. При этом запрос «купить видеоинструкцию по ремонту автомобиля» уже выделяется в группу продающих ключевых фраз. Другое название таких запросов – транзакционные.
Для правильного формирования стратегии развития и продвижения интернет-магазина нужно затрагивать не только сами автомобили, но и смежные тематики. В этом случае должны продаваться определенные материалы по запасным частям, электрооборудованию, осветительным приборам, автомобильным покрышкам и подобная информация.
Правильная разработка структуры размещения информации и логики построения всей товарной структуры позволяет посетителям гораздо быстрее находить нужную продукцию и информацию. В этом случае нужно стратегически выполнять классификацию продукции на сайте магазина. Здесь важно разделение информации по рубрикам и подрубрикам, нужно выполнить верное описание тем. Конечный результат достигается в результате комплекса мер.
Если посмотреть реальную статистику запросов к поисковым системам, то можно понять реальные интересы пользователей. Конструктивное дополнение и расширение семантического ядра выполняется в различных направлениях.
В этом случае часто для получения новых запросов используются смежные тематики.

Логика работы

Для правильного функционирования и взаимодействия поисковиков с сайтом нужно использовать перефразировки и синонимы. Поисковые системы тщательно изучают связи между различными ключевыми фразами. По их мнению, наиболее релевантной страницей будет именно так, в составе контента которой используются различные синонимы и перефразировке.
В случае работы с семантическим ядром важно использовать последнюю и наиболее точную информацию по статистике запросов. В этом случае большое значение имеет изменение интересов посетителей. Вместе с появлением новых товаров и интересов и снижением заинтересованности в старых товарных позициях.
Для фильтрации запросов используется распространенный механизм использованием минус-слов. В поиске важно понимать значение и правильно использовать устойчивые сочетания и фразеологические обороты.

Низкочастотные запросы

Одной из распространенных ошибок при формировании семантического ядра является отбрасывание оптимизаторами низкочастотных запросов. В этом случае они имеют возможность значительно снизить объем выполняемой работы.
В этом случае всегда нужно учитывать тот факт, что низкочастотные запросы могут иметь высокий уровень конверсии. И их отбрасывание может привести к значительному снижению эффективности работы по продвижению сайта. В этом случае имеется и другая крайность. Наиболее дотошные сотрудники используют в своей работе даже запросы с частотностью ниже одного показа в месяц.

Работа по группировке

После выбора и чистки семантического ядра используются операции по систематизации и группировке различных запросов. В этом случае часто используется классификация запросов по уровню частотности. В этом случае группировка проводится последовательно от высокочастотных к низкочастотным. В этом случае при создании разделов более высокого уровня используются ключевые запросы с более высоким уровнем частотности.
Правильно выполненная группировка и систематизация дает возможность получения практически готового плана написания статей и подбора материалов для наполнения различных разделов сайта.
Логическая связь между различными разделами обеспечивает легкость поиска нужной информации посетителями сайта.