Следует ли выбирать домен на основе ключевых слов

Всегда считалось, что имя домена непосредственно влияет на раскрутку ресурса. Если в доменном имени используют ключевые слова или вовсе, домен является ключом – это отлично скажется на ранжировании поисковых систем и посещаемости сайта. Но спустя время, становится ясно, что этот фактор угасает и стает, все менее эффективен. По данным статистики «SEOmoz data», зависимость имени ресурса от ключевого слова, упала в несколько раз. С этого можно сделать выводы, что в ближайшем будущем, этот фактор не будет участвовать в ранжировании выдачи.

Но по-прежнему, учитывается фактор доверия посетителя к доменам с ключевыми фразами. Особенно это учитывается при показе контекстных объявлений. Например, домен вида «hdcamers.com» будет эффективнее домена «super-camera.com», потому что последний домен слишком общий.

Брендовые доменные имена

Бренд – это, пожалуй, самый важный фактор в продвижении любой компании. Именно по нему Вас будут узнавать, рассказывать знакомым и запоминать. Именно бренд позволит Вам выделяться среди других, ассоциировать Вас со всеми остальными ресурсами в сети. Продвижение бренда стоит начать с выбора правильного доменного имени:

  • Расширение. Зачастую если это сайт компании, то посетитель привык видеть расширение «.com». Именно эта ассоциация поможет Вам определить деятельность и солидность бренда. Ведь 75% всех ресурсов существующих в интернете имеют расширение «.com».
  • Запоминающийся. Имя должно сразу запоминаться и отпечатываться в памяти посетителя. Ведь бренд – это фактически набор позитивных отзывов и мнений о Вашей компании.
  • Актуальность. Имя должно быть актуальным и отображать вид деятельности Вашей фирмы. Можно провести небольшое исследование, в котором Вам поможет сервис «Amazon Mechanical Turk». В нем Вы сможете указать имя сайта и попросить пользователей угадать род деятельности Вашей компании, а потом проанализировать ответы.
  • Написание. Имя должно хорошо писаться в адресную строку браузера, не должно быть длинным или сложным. Избегайте тире или коверканий слов, для лучшего взаимодействия с пользователями.
  • Респектабельное звучание. Домен должен хорошо звучать, с определенной долей солидности. Не стоит использовать громких выражений, дабы не вызвать долю сарказма со стороны посетителей.
  • Краткость. Лучше всего использовать краткие доменные имена, которые состоят из 1-2 слов. Такое имя быстро запоминается и не вызывает дискомфорта.
  • Уникальность. Главный фактор – это уникальность способствующая запоминанию именно Вашего ресурса на фоне всех других. Остановите свой выбор на простом, но уникальном имени.

Если Вы решили создать сайт, то начните работу с подбора доменного имени. Это, безусловно, трудоемкий процесс. Попробуйте устроить мозговой штурм и просмотреть всевозможные варианты. Можно использовать как существующие слова, так и вымышленные или даже сочетание слов. У всех вариантах есть успешные сайты, которые достигли максимальной узнаваемости и завоевали свою аудиторию.