Ссылочный профиль сайта – одно из условий успешных продаж. Правда, при его формировании очень многие опасаются фильтров от поисковиков. И тому есть причины: в свое время «Минусинск» и «Пингвин» буквально пачками банили ресурсы. Но вот чего не понимают многие сегодняшние начинатели в большом деле веб-мастеринга: алгоритмы пессимизации появились как ответ на засилье спамного ссылочного.

Другими словами, проблема бана начинается не с количества ссылок, а с их качества. Массовые закупки на соответствующих площадках не дают этого качества. Растущее количество таких площадок отменило грамотных менеджеров, умеющих работать со ссылочным профилем, как класс. Их остались единицы. Но это можно поправить.

Как выстроить хороший ссылочный профиль сайта

Существует более 10 экспертных подходов к формированию ссылочного профиля нового веб-ресурса. Самые простые в этом списке – через конкурентов и прямой контакт с привлекательными донорами.

В первом случае надо потратить полчаса, чтобы найти 5–10 основных соперников (действующих в том же регионе, предлагающих примерно тот же каталог товаров или линейку услуг почти по тем же ценам) и «прогнать» их сайт через сервис поиска доноров. Из площадок, на которых уже размещаются конкуренты, отбираем лучших и связываемся с ними напрямую (или находим на соответствующих биржах).

Внятный алгоритм действий

Второй вариант еще проще. Потому им чаще пользуются умеющие администраторы.

  1. Они собирают неиспользованные запросы, полученные при построении семантического ядра.
  2. Формируют топ-10 по самым популярным ключам.
  3. Анализируют выдачу по каждому из ключей (в зависимости от тематики можно брать первые десятку, двадцатку или даже охватывать топ-50 сайтов списка).
  4. Отфильтровывают конкурентов и продающие ресурсы. В идеале по итогу сортировки должны остаться только релевантные информационные или новостные порталы. Понятно, что их репутация и статус (в том числе по оценкам поисковых сервисов) должны быть положительными.
  5. Связываются с владельцами или администраторами подходящих сайтов с предложением разместить ссылку на ресурс (за деньги, в обмен на услугу, на условиях взаимного размещения). Основная часть претендентов могут отказаться, но обязательно найдутся и те, кто согласится. Особенно если предложить им долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество (например, бесплатное размещение экспертных статей под ссылки от профессионального копирайтера, с которым работает продвигаемый ресурс).

Так формируется портфель постоянных партнеров, которые впоследствии будут рекомендовать разместиться у их коллег или на их смежных проектах. Для экономии на первых порах можно сотрудничать с не очень раскрученными донорами. Развиваясь, они будут повышать ссылочный вес, и приводить на сайт трафик.

Конечно, обслуживать эту «партнерскую» программу сложнее. Нужно постоянно мониторить свои ссылки, заменять их, если партнер по какой-то причине их удаляет, вести переговоры о редиректах статей с линками при переездах и т. д. Зато эффект подобного продвижения много выше и длительнее. На него должно приходиться больше 70% размещенных ссылок (с учетом того, что их общее количество не должно быть большим, бюджет получится вполне подъемным).

Упрощаем задачу

Можно пойти и простым путем – сэкономить свое время и силы на согласование условий сотрудничества, воспользовавшись услугами бирж, подобных Miralinks. Здесь откровенные «ссылочные помойки» отфильтровываются правилами регистрации, хотя выбирать площадки все равно нужно внимательно. Правда, за сохраненные часы времени администратора и его нервы иногда приходится заплатить больше денег.