Контекстная реклама – это довольно сложный комплексный инструмент, который использует множество решений для достижения разных целей. Неудивительно, что для многих частных случаев (например, формирования горячего спроса) она требует очень тонких настроек.

Как понятно и то, что сделать эти настройки «с лету» получается не всегда. Что вовсе не повод для провала. И совсем не гарантия слива бюджета.

Просто нужно уметь вовремя остановиться и провести правильный анализ. Как? И что именно делать?

Когда можно делать выводы о том, что контекст не работает как надо

Золотое правило таргетолога или директолога: первую неделю проводить мониторинг новой кампании как можно подробнее (чаще). Желательно контролировать метрики (показы, отклики, отказы, другие показатели перемещения в воронке продаж) хотя бы 2–3 раза в день. В идеале – ежечасно.

Если по итогам первой недели деньги потрачены, а результат нулевой, уже можно принимать первое решение о приостановке. Правда, для него нужны:

  • четкие ожидаемые результаты (кампания считается проваленной, если факт не соответствует прогнозу);
  • человек, который сможет мониторить ситуацию и при необходимости вносить оперативные правки;
  • инструменты для анализа.

Что делать, если контекстная реклама не приносить результата

Если вывод о том, что кампания не работает так, как от нее ожидали, уже можно сделать (в зависимости от ее целей и характеристик продаваемого продукта контрольный период занимает от 1–2 дней до 1–2 недель), то для исправления ситуации надо сделать следующее:

  • приостановить показы объявлений;
  • сформировать отчеты по результатам;
  • провести серию исследований – разобрать итоги по источникам трафика, времени показов, устройствам пользователей, откликнувшихся на рекламу, полу, возрасту и другим характеристикам потенциальных покупателей;
  • найти слабые места;
  • провести повторную настройку;
  • возобновить кампанию и начать ее мониторинг с 1–2 дня;
  • если ситуация не меняется, повторить весь цикл.

Что покажет анализ

Как правило, причины низкой конверсии заметны сразу, как только перед глазами появятся правильно сделанные срезы информации. Например, станет очевидным, что переходят по рекламе в основном мужчины, а заказы размещают женщины. Или окажется, что пик звонков клиентов в отдел продаж приходится на 10 часов утра, тогда как объявление крутится в 5–6 часов вечера.

Причин низкой эффективности рекламы на самом деле не так много:

  • плохая работа отдела продаж;
  • не те инструменты (медийная реклама там, где просятся смарт-баннеры, например);
  • низкое качество сайта (отказы на этапе заполнения форм);
  • неэффективная стратегия продвижения (там, где нужно активно продавать, запланировано формирование спроса, и наоборот, – на низком спросе крутятся объявления, заточенные на продажи).

Нет провального контекста – есть ошибки настроек, выявленные не вовремя

Меняя настройки, все ранее допущенные ошибки легко убрать. Важно только начать вносить коррективы вовремя (пока есть бюджет). Главная ошибка рекламодателей состоит в том, что они долго ждут отклика, теряя время и деньги. На других платформах привлечения клиентов это может быть правильной практикой, но не в контекстной рекламе. Здесь постоянным остается только одно – эффект достигается методом проб (и минимальными сроками показов объявлений с ошибками). Все остальное переменчиво.