Тем, кто уже списал instagram в архив эффективных каналов связи с целевой аудиторией (и сосредоточился, понятное дело, на Tik Tok), стоит основательно подумать. Во-первых, несмотря на все пессимистичные прогнозы, социальная сеть остается в лидерах по количеству посещений и (что важнее) по конверсии рекламы. Во-вторых, она развивается, предлагая бизнесу все больше инструментов – от внутреннего каталога до собственных мини-роликов по аналогии с Тик Током.

Впрочем, многие из инструментов instagram, которые существуют давно, остаются незаслуженно обойденными вниманием активных коммерческих пользователей. Яркий пример – автоприветствие. Это простое, но очень эффективное решение легко использовать, чтобы получить не просто клиента, но лояльного постоянного покупателя.

Почему функция автоприветствия в instagram недооценена

Как эту функцию используют большинство авторов? Масштабный анализ, проведенный в 2020–2021 гг. инициативной группой исследователей (изучалась русскоязычная аудитория соцсети) показал, что инструмент недоиспользован как минимум на 50%. Чаще – больше.

А как можно использовать такую простую функцию, как автоматическое приветствие новых подписчиков? Вариантов на самом деле много:

  • персонализированное обращение – безусловный тренд онлайн-рекламы на 2021 год и ближайшие несколько лет;
  • предложение скидки на первую покупку;
  • ссылка на каталог товара (чтобы человеку ничего не пришлось искать);
  • короткая презентация бренда (чтобы не пришлось думать, куда пользователь попал);
  • подарок – самый короткий путь к сердцу клиента;
  • понятный сценарий сотрудничества (если хотите консультацию, делайте то-то, если хотите купить, – вам сюда и т. д.).

Это лишь краткий список самых очевидных вариантов, которые можно прописать в приветствии новым подписчикам. Функцию можно использовать как способ «прогрева» теплой аудитории (мгновенное продвижение в воронке продаж). А еще предложить на выбор подарки, пригласить для участия в акции и т. д.

Как показывает практика, на деле в этом окне обычно прописывают минимум («здравствуйте, мы магазин одежды, купите у нас одежду»). Тогда как отклик на правильно составленное автоприветствие с элементами нативной рекламы близится к 30%. Для маркетингового инструмента да еще и на таком большом рынке предложения, как instagram, это рекорд.

Как настроить автоматическое приветствие подписчика

Теоретически для настройки функции можно использовать сторонние сервисы. Они удобны тем, что в них уже заложены проверенные шаблоны – сложно упустить важный пункт. Но сама социальная сеть такую практику запрещает и за ее применение наказывает.

Тем, кто не готов рисковать, лучше пойти другим путем – воспользоваться формой внутри проекта.

  • Привязать аккаунт instagram к Facebook.
  • Перейти на вкладку «Входящие» на привязанной странице.
  • Выбрать в верхнем меню справа команду «Автоматические ответы».
  • Настроить шаблон в открывшейся форме. Здесь можно установить команду моментального ответа, указать свое местоположение, наименование, реквизиты и другие обязательные пункты. Остальное (собственно, рекламную часть) придется проработать общим текстом (структурированным) в комментарии.

Когда сообщение готово, можно запускать его в работу. Откликов стоит ожидать с первыми подписавшимися. Хотя их, конечно, тоже еще надо привлечь. Самый быстрый способ – запустить акцию а-ля «приведи друга» среди своей аудитории и подписчиков других соцсетей.