Для многих этот кризис стал возможностью удвоить и даже утроить свои доходы. Как только люди оказались дома, их активность в онлайн-шопинге возросла многократно. И продажи пошли.

Но торговлей занимаются не все. Есть еще производители, сервисный рынок, переработчики. Их дело встало, а доходность если не отменилась, как факт, то уж точно сильно снизилась. Что им делать в условиях массовой изоляции?

Понятно, что авиаторам, машиностроителям и приборостроителям (если приборы очень большие) ничем онлайн не поможет. Точнее, он нужен и важен для репутации и будущей работы, но дохода не принесет.

Но есть и такие направления, которые еще могут перейти в онлайн, чтобы зарабатывать. Может, не столько, сколько раньше, но достаточно для выживания бренда. Как им действовать? Специалисты предлагают менять подходы по трем направлениям.

Классический совет: обратиться к опыту предшественников

Есть огромное количество больших компаний, которые под разным управлением (а управленцев было несколько поколений) переживали самые жестокие кризисы. Включая ту же Великую депрессию. История таких участников рынка сегодня вполне доступна в Сети. Как и рассказы о локальных компаниях вашего региона, которые столкнулись с проблемами и смогли их решить.

Раз уж так вышло, что времени в условиях простоя образовалось достаточно, почему бы не поинтересоваться этим опытом? Его де-факто очень много. И некоторые управленческие (спасительные) решения вполне можно адаптировать к конкретному случаю, чтобы применить у себя.

Это важно: надо не повторять чей-то опыт, а анализировать, раскладывать на микрорешения и частично использовать. Так делали те, кто выстоял даже в эпоху мора от чумы. И сегодняшним поколениям это полезно попробовать. Тем более что у них в распоряжении есть огромная база данных в Сети.

Диверсификация и начало продаж онлайн

Некоторые виды деятельности можно перевести в онлайн. Или переквалифицировать временно офисы, площадки для производства того, что востребовано. Продавать такие товары можно онлайн. Только не стоит спешить с запуском интернет-магазина: нет гарантий, что продукт пойдет, а вкладывать последние ресурсы без очевидной вероятности прибыли не стоит.

Есть масса способов попробовать реализацию вспомогательного товара через интернет:

  • зарегистрироваться на любом из существующих маркетплейсов;
  • создать витрину в уже работающем магазине с похожим ассортиментом (владельцы сайтов идут на это довольно охотно – коллаборация снова в моде);
  • запустить аккаунт в социальных сетях (его раскрутка до нужного количества посетителей обойдется значительно дешевле);
  • отдать продукцию на опт тому, кто уже продает в интернете и т. д.

Если все случится, можно будет создавать полноценное направление, но сначала надо безопасно и без расходов накопить статистику.

Расширение целевой аудитории

Не только бизнес пострадал из-за изоляции. Многие люди вынуждены покупать через интернет то, что раньше приобретали в офлайн-магазинах. Целевой клиент у многих сильно изменился. У тех категорий, кто раньше не подпадал под описание портрета покупателя конкретного бизнеса, сменились желания и потребности.

Возможно, и для вас на этом рынке спроса найдется своя аудитория. Нужно анализировать и искать, кому вы можете оказаться полезными. А потом понять, как эту пользу «транспортировать» онлайн или с минимальным контактом.