После окончательного определения с целевой аудиторией, хорошо бы начать разработку маркетингового плана для вашего Web-сайта. Разработка маркетингового плана может осуществляться параллельно с его разработкой.

Подготовка создания маркетингового плана

Не следует недооценивать важность разработки маркетингового плана для Web-сайтов. В Интернете слишком много страничек, поэтому каждый новый проект должен каким-то образом привлекать внимание пользователей. Следовательно, вебмастер или специалист по маркетингу должны сесть вместе с заказчиком и обдумать план. И хотя не все заказчики будут иметь представление о способах продвижения сайта, все они знают достаточно о потенциальных пользователях. Вместе с заказчиком команда разработчиков должна составить список целей, методов их достижения и финансовых ресурсов.

Наиболее эффективный способ рекламы сайта заключается в применении стандартной и онлайновой стратегий маркетинга одновременно. При стандартном маркетинге используются несетевые ресурсы, например, реклама по радио и в журналах, спонсорские мероприятия и рекламные акции.

Оффлайн маркетинг

Примеры мероприятий стандартного маркетинга:

  • Статьи в журналах. Крайне эффективным в раскрутке Web-сайта являются статьи в профессиональных торговых изданиях. Если ваш маркетинговый план предполагает использование журнальных статей, следует помнить, что многие журналы планируют заранее то, что будут издавать. Придется привлечь специалиста по общественным связям, знакомого с издательским делом и имеющего деловые контакты, которые помогут разработанному Web-сайту попасть в заголовки статей.
  • Радио. Отличный способ привлечения внимания на межрегиональном уровне. Следует помнить о целевой аудитории. Местные программы новостей с сообщениями о погоде и ситуации на дорогах привлекут внимание от 5 до 9 пассажиров общественного транспорта в час пик.
  • Различные акции и презентации. Телевизионные презентации могут оказаться достаточно дорогим удовольствием для рекламы интернет-ресурса. Для проведения презентаций следует учитывать, что придется потратить средства на аренду помещения, подходящий дисплей, переезды и гостиницу.

Онлайн маркетинг

Такой вид маркетинга основывается на взаимодействии пользователей сети интернет. Примеры стратегий:

  • Тематические статьи. Каждая индустрия имеет информационные ресурсы в Интернете с основными статьями по данной тематике. Разместить свою статью на одном из таких сайтов — отличный способ рекламы.
  • Простые баннеры. Бытует мнение, что показатель CTR для простых баннеров составляет лишь 2%. Это значит, что только 2% людей щелкнут мышью на простом баннере, чтобы перейти на соответствующий сайт. Поэтому размещать свои баннеры следует хотя бы на сайтах с похожей тематикой.
  • Поисковые системы (СЕО продвижение). Для поиска новых страниц большинство людей пользуются поисковики. Поисковики ищут ключевое слово в тегах, в заголовках страниц и собственно в HTML-содержимом сайтов. Можно намеренно использовать распространенные ключевые слова, чтобы быть уверенным, что сайт будет отображаться в поиске. Одним из инструментов подбора ключевых слов служит, например, Yandex Wordstat.
  • Обмен ссылками. Простой способ продвижения, который заключается в обмене ссылками с партнерскими Web-сайтами, нацеленными на ту же аудиторию пользователей. Обмен ссылками широко используется на практике: один делает ссылку на сайт партнера с помощью маленькой кнопки, текстовой ссылки или баннера, а партнер в свою очередь создает похожую ссылку на своем сайте.