Итак, сразу к делу. Все эти непонятные акронимы из трех букв обозначают модели оплаты интернет-рекламы. Первые 2 буквы во всех случаях расшифровываются как «Cost Per», то есть «Цена за».

Таким образом узнав значение последней буквы, мы поймем какой результат Вы как рекламодатель будете оплачивать. Я объясню, как работает каждая модель, и буду двигаться от самых дешевых к самым дорогим.

Что такое CPM

CPM расшифровывается как Cost per millennium, или оплата за тысячу. Это значит, что оплата происходит за показы. Вы договариваетесь с рекламной площадкой о цене за тысячу демонстраций рекламного материала пользователям ресурса. Это самый дешевый, но в то же время один из самых непредсказуемых способов. Методами веб аналитики Вы сможете посмотреть, сколько людей перешло к Вам с того или иного баннера или объявления. Но заранее предсказать, сколько Вы потратите на такую рекламную площадку, и сколько денег такая реклама принесет вашей компании — очень сложно. Так что здесь нужно очень внимательно подходить к выбору рекламной площадки, ее тематике, посещаемости и расположению рекламных материалов.

Что такое CPL

CPL расшифровывается как Cost Per Lead и переводится как оплата за клиента. Это одна из самых прогрессивных и распространенных моделей, которая подразумевает оплату за получение информации о новом потенциальном клиенте. На практике действием, за которое рекламная площадка получает оплату, является заполнение формы регистрации, подписка, ввод анкетных данных и тому подобное. Для этой модели характерно вполне разумное соотношение стоимости и результата.

Рекламодатель платит не просто за переход, а за действие, которое может повлечь за собой продажи.

Что такое CPA

Более широкий выбор действий пользователя подразумевает формат CPA — cost per action — оплата за действие . Здесь рекламодатель может выбрать любое действие, за которое готов платить рекламных площадкам. Это может быть обычный переход, просмотр определенной страницы, просмотр нескольких страниц, регистрация и все что угодно. Сегодня существует огромное количество CPA сетей, рекламных площадок, которые готовы работать по такой модели. Остается только выбрать подходящие и указать целевое действие.

Что такое CPO

CPO — cost per order, или оплата за заказ. В данном случае рекламная площадка получает деньги за то, что пользователь перешел на сайт рекламодателя и оформил покупку. Казалось бы, в данном случае рекламодатель очень выгодно получает новых клиентов и, что самое важное — ПРОДАЖИ! Действительно, форматконверсия таких переходов очень высока. Правда если клиент, который оформил покупку, но затем не совершил ее (слился), оплата рекламной площадке обратно рекламодателю не возвращается. Поэтому в параметрах партнерской программы рекламодатели, как правило, указываю % подтверждения, то есть сколько % сделавших заказ клиентов в последствии подтверждают и оплачивают его.

Что такое CPS

Последний и самый дорогой вариант работы с рекламными площадками — CPS — cost per sale — оплата за покупку. По сути это то же самое, что партнерские программы, о которых мы поговорим отдельно.

Рекламная площадка получается % или фиксированное вознаграждение от каждой покупки, совершенной перешедшим от него пользователем. Для рекламодателя это самый безопасный вид сотрудничества, хотя в то же время и самый дорогой.

Подводя итог, хочу отметить одну важную деталь. Сегодня существует довольно много способов накрутки просмотров, переходов, даже целевых действий. Не всегда у рекламодателя хватает времени и сил контролировать такие вещи, в результате чего рекламные бюджеты вылетают в трубу. Поэтому рекомендую пользоваться услугами CPA сетей, агрегаторов партнерок, которые предоставляет статистику по всем рекламным кампаниям и сами отслеживают накрутки. Ну и конечно, пользуйтесь веб аналитикой и контролируйте каждую копейку!