Юзабилити имеет цель – проанализировать действия пользователя и узнать, что помогает ему и что мешает. Кроме того, юзабилити поддерживает права пользователей и выступает за лаконичность. Два этих пункта юзабилити имеют право быть, и надо весьма хорошо осознавать различие между ними.

В юзабилити есть две части. Во-первых, это способ измерения и поддержания необходимого качества, позволяющий выяснить, что удобно для пользователя, а что неудобно. Во-вторых, юзабилити является некой системой понимания для получения контроля над созданным человеком.

Не так давно прирост экономики был выражен в цифровом значении. С этой целью пришлось применить интересную систему для измерения – мучные мешки. Это один из немногих предметов, который выпускался столетия назад и продолжает выпускаться сегодня, сохранив свою цену. Можно рассчитать количество мешков, которые можно купить на один оклад и увидите, что в среднем работающие сейчас делают больше ценностей примерно в четыреста пятьдесят раз, чем жившие пять веков назад.

Идея в том, что экономика представляет собой такую систему, которая может обучаться сама. Громадный прирост объема создаваемых ценностей стал реален только из-за накопления информации: люди постепенно учились заниматься тем же делом с большей скоростью, с меньшими затратами и с большим эффектом. И каждое следовавшее улучшение основывалось на прежних, что помогло производительности труда расти без перерывов.

Приобретение знаний идет по двум путям. В первую очередь, может применяться научный подход, когда создается предположение, потом проводятся эксперименты с целью опровержения выдвинутого предположения. Когда накапливается довольно большое число экспериментов и предположение не опровергнуто, то его начинают считать теорией, которая является базисом для производства различных продуктов. Второй путь предусматривает предложение множеством бизнесменов услуг потребителям. Большинство таких бизнесменов выпадает из дела в результате естественного отбора экономикой деловых предложений.

Какой бы способ ни избрали, все происходит следующим образом: выдвигается решение и потом на опыте проверяется, будет ли оно действовать на практике. Предположения превращаются в теории, предприятия, которые предлагают потребителям самые привлекательные условия, работают и развиваются.

Юзабилити в каком-то смысле также является тестом на соответствие действительности. Это происходит таким образом:

Еще до начала разработки дизайна применяют такие способы юзабилити, как аналитика на месте и анализ конкурентов. Они помогают художнику узнать вектор движения настоящей реальности. Такие способы находятся ближе к научному переходу от предположения к эксперименту. То есть вы находите некие правила и потом пробуете их доказать, смотря на реальность, чтобы потом использовать их в качестве ориентира при разработке эффективного оформления.

После завершения разработки дизайна проводят тестирование и наблюдают. Подобным же образом бизнесмены конкурируют по привлекательности для потребителя деловой идеи, и профессионалы в области юзабилити демонстрируют разные эскизы людям, чтобы узнать какой будет самым эффективным. Есть один плюс: проверка модели на бумаге будет стоить не так дорого, как для бизнесмена основание предприятия.

Юзабилити пытается дать объяснение действиям пользователя в непростых системах в сложных условиях. Поэтому прогнозы специалистов по юзабилити не столь определенны, как прогнозы в точных науках. Таким образом, юзабилити основывает собственные советы в основном на предшествующие тесты и знания.

Если одна деталь становится причиной неудобства для многих людей на значительном числе ресурсов, то мы рекомендуется не использовать ее. И таким же образом, когда некая часть оформления работает в некоторых случаях, советуют применять ее. Хотя и имеют место подобные различия, главный подход в юзабилити не отличается от научного подхода – советы базируются на экспериментах в реальном мире. Юзабилити стремится протестировать оформление сайта в действительной ситуации, учесть поведение пользователя и узнать, что даст эффект.