Механизм взаимодействия пары «потребитель-продавец» на отрезке конверсий, связанных со звонками, одна из сторон существующих программных помощников маркетологам. Они устанавливаются на порталы и ресурсы продавцов, и в дальнейшем становятся основой аналитики целевой аудитории, конверсионных путей и создания моделей атрибуции.

Два вида сервиса в данном направлении отличаются способом сбора информации. В первом случае за основу берется точка входа (продавец), а во втором — источник ее выхода (клиент). Методика позволяет отследить наиболее выгодные каналы конверсий с целью оптимизации или перераспределения рекламного бюджета на примере удачных схем.

  1. Статический способ аналитики сигналов идет с общей точки сбора информации — с номера дозвона ритейлера или торговой точки. Таких точек бывает несколько и каждая имеет постоянное значение и отвечает за отдельный канал, являющийся источником трафика (звонки после контекстной рекламы, пользователи социальных сетей, таргетинг), на котором собирается и впоследствии анализируется информация. Таким способом чаще всего пользуются хорошо развитые бренды при проведении рекламных компаний, для отслеживания их динамики. Это дорогой метод.
  2. Динамический вариант (любой звонок, поступивший от клиента, получает свой идентификационный номер в системе маркетинга, ассоциированный с набранным числовым рядом канала магазина или агрегатора, куда он позвонил). Получается, что у каждого позвонившего — свой канал дозвона, и звонки собираются виртуально не в одной точке, а имеют параллельную структуру. Такое переназначение делает пользователя неосознанной частью целевой аудитории интернет-магазина, позволяя отслеживать весь его путь, от ключевых слов, введенных в поисковик, до реальных конверсионных действий — звонок, регистрация на сайте, покупка, заявки, заказы.

Сервисы услуг, особенности обслуживания

Колл-трекерами, существующими на рынке предложений информационно-аналитических услуг на сегодня являются :

  • «Яндекс. Целевой Звонок 2.0»;
  • «Звонки-конверсии Googl AdWords»;
  • «Alytics» ;
  • «GoMagic»;
  • «Ringostat»;
  • «Calltracking».

Среди востребованных и имеющихся функций у центров: запись разговора, наличие динамического, статического или комбинированного способа регистрации звонков, охват территории: от всей площади РФ, до фрагментирования по крупным мегаполисам или нескольким областям, интегрированность с системами Яндекс.Метрика и Googl Analytics.

Наиболее продвинутый и развитый по всем показателям — сервис «GoMagic».

Установка программы заключается во внедрении в HTML программных java-скриптов с последующей подстройкой нововведения в сервисах Яндекс и Googl. После этого звонки становятся единицами целевых действий, и как векторам конверсии, им назначается денежное соответствие. Сервис приобретает качества эффективного управления рекламой.

Прямые и косвенные выгоды установки программы по работе со звонками

Значение колл-трекинга в разработке маркетинговой стратегии заключается в прямом указании каналов. Звонки связаны с покупками без дополнительных действий. Статистика по ним позволяет отследить с высокой долей вероятности прибыльные источники, оценить уровень рекламы, оптимальность задействованных площадок.

По аналитике данных сигналов составляется релевантная целевая аудитория продавца. Учитывая свойства таргетинга, это то самое целевое действие, подтверждающее ожидание разработанной системы.

Аналитика особенностей аудитории позволяет сделать тонкую подстройку остальных каналов маркетинга, исключив из не балласт неоправданных ожиданий и предположений, созданных на основе вероятностей и предвидения.

Нацеленность на известный, а не предполагаемый: возраст, географию, социальный статус, половые дифференциации, вкусовые предпочтения, медийную зависимость сделает рекламу не случайным слоганом желаний продавца, а действенным указателем потребностей клиента.

Переориентация ключевых фраз, посадочных страниц на оптимальный уровень

Дальнейшее изучение и продвижение рекламы в реальном русле позволит создать удачные и дееспособные сегменты аудитории, а на основе их индивидуализированные модели атрибуций. При проработке их можно рассчитывать на явление ретаргетинга и завоевывание постоянных клиентов, совершающих целевые действия напрямую, в обход рекламы, поисковиков и прочих первичных каналов. Такие посетители — рулевые постоянного трафика, конверсий, уже не зависящих от субъективных причин.

Динамический колл-трекинг приводит по индивидуализированному номеру к семантике запросов, что позволяет отследить ранжирование самых «рабочих» ключевых фраз и слов. Сделав необходимую коррекцию и поправки в действующих сегментах контекстной и таргетированной продукции, можно повысить показатели конверсий и улучшить продвижение сайта на SERP. Кроме стилистической коррекции, можно изменить распределение бюджетных средств, изъяв из финансирования, блоки и объявления, не обеспечивающие приток посетителей.

Некоторые программы позволяют выделить в особый сегмент все звонки, приведшие к покупке. Это станет еще одним показателем, позволяющим анализировать особенности офф-лайн продаж.