Каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его бизнес приносил высокий доход. Чтобы прибыль действительно возросла, необходимо повышать цены. Однако не каждый идет на такой достаточно серьезный шаг, поскольку есть риск потерять клиентов. Многие просто не знают, как грамотно реализовать это мероприятие. Есть несколько эффективных способов, которые действительно помогут сделать повышение цен реальным и безопасным.

  1. Выйти на контакт с клиентом. Нужно найти верный способ рассказать клиентам о том, что повышение цен – вынужденная мера, которая поможет повысить качество предоставляемых услуг и производства. Чтобы правильно донести до них информацию, нужно знать своих клиентов очень хорошо (их потребности, ожидания, финансовые возможности и др.). У многих предпринимателей возникают затруднения, поскольку они не знают, как выйти на контакт с клиентом. В этом может помочь размещение информации на официальных площадках (официальный сайт компании и партнеров), рассылка по электронной почте, социальные сети.
  2. Поэтапное повышение цен. Ввиду особенностей человеческой психики повышать цены нужно поэтапно. Так, практика показывает, что подавляющее большинство потребителей не замечает изменений цен, если прирост составляет от пяти до десяти процентов. При этом обязательно учитывать, что повышать цены специалисты рекомендуют с интервалом в полтора – два месяца. Это никаким образом не отпугнет клиентов и тем не менее поможет предприятию выйти на новый уровень. Для компании это также будет эффективным способом выжить в кризис.
  3. Избирательное повышение цен. Избирательное повышение подразумевает под собой следующее: какую-то часть продукции нужно реализовывать по прежним ценам, цены на какие-либо определенные товары либо услуги можно даже понизить. Это привлечет внимание потребителей, и повышение цен на остальные товары и услуги никто не заметит (или этот факт не будет казаться столь критическим). Чтобы сделать клиента более лояльным и не потерять его доверие, нужно обязательно сообщать о том, что несмотря на повышение цен на определенную продукцию, остальные товары и услуги остались в прежнем ценовом диапазоне. Не лишним будет и создание отдельного каталога, где будут указаны товары с прежними и новыми ценами. Помимо этого, не стоит бояться увеличить цены на самый дорогой товар. Если его цена еще больше возрастет, это придаст ему ВИП-статус и привлечет платежеспособных клиентов, которые поспособствуют увеличению прибыли компании. Также, что важно для предпринимателя, избирательное повышение цен поможет отследить, как меняется доход организации в зависимости от ценового изменения. Полученную информацию необходимо проанализировать и в зависимости от результатов регулировать предпринимательскую деятельность.
  4. Повышение квалификации сотрудников. Более квалифицированные сотрудники, разумеется, повышают статус компании. Каждый предприниматель, заинтересованный в развитии бизнеса, должен это понимать. Для сотрудников необходимо периодически проводить курсы по повышению квалификации, различные профессиональные тренинги, развивать их коммуникативные навыки, умение работать с возражениями. Необходимо осознавать, что профессионализм каждого сотрудника поможет выйти компании на новый уровень, и повышение цен в таком случае будет вполне обоснованным. Это также позволит сохранить доверие клиентов.
  5. Предлагать больше. Клиент желает понимать, чем вызвано повышение цен. И лучше объяснять это ему наглядно. Для этого, наряду с изменением ценовой политики, рекомендуется увеличить объем выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Альтернативный вариант – увеличить объем лишь тех продуктов, на которые были повышены цены. Например, продавать их в больших упаковках.

Каждый предприниматель должен уметь грамотно повышать цены на товары либо услуги. Это не только не спугнет потребителей и сохранит их доверие, но и поможет привлечь внимание потенциальных клиентов. Благодаря этому за весьма короткий период времени компания сможет выйти на новый уровень и увеличить доходы.