Что такое портфолио и зачем оно нужно

Начинающие заниматься фрилансом часто задаются вопросом что такое портфолио и зачем оно нужно. Если кратко – портфолио фрилансера – это опыт работы в определенной сфере фриланса и перечень выполненных заказов, эдакая визитная карточка. Это способ показать потенциальному работодателю спектр уже сделанных заказов и их качество и количество.

Иметь портфолио – значит, обладать преимуществом перед теми фрилансерами, у кого его нет. Грамотно составленное портфолио – очень мощный инструмент, посредством которого можно привлечь новых заказчиков.

Как составить портфолио

Существует множество самых разных шаблонов для составления портфолио на самых разных сайтах фриланс-заработка. Однако можно выделить основные советы по составлению портфолио в краткий список:

  1. Направление работ. Не стоит сваливать все в одну кучу и показывать весь спектр того, что умеет фрилансер. Лучше разделить работы по направлениям и группам, позволяя потенциальным работодателям просмотреть нужное им направление работы.
  2. Выбор лучших работ. Если выполненных заказов много, лучше выбрать из них самые лучшие, и не смешивать в портфолио посредственно выполненные заказы, с отлично выполненными. Это позволит заказчикам оценить уровень работ и, несомненно, привлечет их внимание. Портфолио должно цеплять взгляд и привлекать внимание, а не вызывать смешанные чувства у потенциального работодателя. Не обязательно включать в портфолио выполненные заказы для кого-то – можно включить и творчески выполненные личные работы, которые помогут заказчикам увидеть творческий подход и возможности фрилансера.
  3. Формат портфолио. Здесь множество вариантов, в зависимости от того в какой сфере работает фрилансер. Если дизайн – то лучше предоставить варианты работ в форме изображений, нежели чем текста. Если копирайтинг – то больше всего подойдет папка с файлами формата MSWord или скриншоты текстов или их части.
  4. Сохранность. Во избежание кражи выставленной в портфолио работы – не стоит пренебрегать такой вещью, как водяной знак, который поможет сохранить работу от воровства недобросовестными фрилансерами или заказчиками.

Оформление портфолио

Лучше всего, если портфолио будет находиться в одном месте, чтобы к сопроводительному письму потенциальному работодателю можно было бы прикрепить не 1000 файлов и папок с работами, а одну единственную ссылку, пройдя по которой работодатель смог бы оценить уровень профессионализма фрилансера.

Несколько советов:

  • Dropbox, Google Диск и пр. – папка с файлами и примерами работ, своего рода архив, который можно отсортировать по направленности работ и каждому потенциальному работодателю отсылать определенную ссылку. Удобство в том, что не обязательно иметь аккаунт на этих сервисах, чтобы увидеть хранящиеся там файлы.
  • Группа в Вконтакте. Простота данного метода хранения портфолио в том, что в ВК очень просто создать тематические альбомы и загружать в них определенные по тематике работы с описанием. Так же плюс в том, что такой группой можно раскрутить себя как фрилансера и рекламировать свои услуги широкому кругу людей, так как подписчиков в ВК очень много. К тому же, это облегчит общение с потенциальными заказчиками.
  • Личный сайт-визитка. Существует множество вариантов создания сайта – от платного хостинга (лучше на таком создавать при раскрученном имени фрилансера), до бесплатного (новичкам), самостоятельно созданный сайт (если фрилансер специализируется на создании сайтов, к примеру), или с использованием специальных бесплатных платформ (например, Portfoliobox).
  • Разные сервисы для хранения фотографий. Такие сервисы как Tumblr или Coroflot помогают очень легко создавать подборки своих работ и выполненных заказов.

Главное для любого фрилансера – с умом подойти к созданию своего портфолио, а дальше – дело техники.