Продвижением сайта можно заниматься самому, а можно передать его подрядчику – команде SEO-специалистов, которые сформируют семантическое ядро, купят достаточное количество контента и опубликуют его, чтобы привлечь как можно больше читателей. Первый вариант – долго, трудоемко и сложно, если знаний об оптимизации нет совсем. И все же его стоит применить хотя бы в «любительской» форме на первых порах развития проекта.

Хотя бы для того, чтобы получить представление о статистике органического трафика, признаках его накрутки и прочих неприятных моментах, с которыми, увы, слишком часто сталкиваются заказчики продвижения. Не все, но многие «команды», которые в рекламе обещают максимальный трафик и только белые методы СЕО, пользуются приемами роботизированной накрутки. Распознать ее в ежемесячных отчетах невооруженным глазом сложно. Но можно. Как?

Первый уровень проверки – логика набора трафика

Для начала стоит посмотреть на график посещаемости проекта. Если его нет в отчете (уже стоит что-то заподозрить), смело идите в кабинет Яндекса и формируйте диаграмму за нужный период. Если рост был планомерным и логичным в привязке к сезонности, значит, все хорошо. Можно двигаться дальше.

Видите всплески? Рост посещаемости по одной фразе, которая как будто не должна в этом месяце пользоваться особой популярностью (как Хеллоуин в январе)? Даже плавные, но заметные колебания количества посетителей должны вызывать сомнения. Особенно если они каждую неделю «меняют» ключ. Или каждые два дня (зависит от настроек бота). Найти такую закономерность при внимательном анализе нетрудно.

Если тема лишена фактора сезонности, а в информационном пространстве ничего резонансного не случалось (что могло бы заставить узконишевый ключевой запрос «выстрелить»), значит, с большой долей вероятности накрутка имеет место. Остается только подтвердить ее еще парой тестов.

Что в Яндекс.Метрике

Быстро проверить обоснованность зародившихся сомнений можно в кабинете Яндекс.Метрики. Вам нужен раздел посещений роботами. Там будут отражены сканирования алгоритмами Google и Яндекс, а также информация о других автоматизированных «посетителях». Если их количество за последний месяц сопоставимо с числом переходов на сайт, значит, неприятная догадка оказалась верной.

Лишние люди

Остались сомнения? Идем на третий уровень проверки – в Wordstat Яндекса. Он расскажет, сколько людей за нужный (отчетный) период интересовались конкретным ключевым запросом. Если их 1002, а в один из удачных дней ваш сайт посетили аж 2000 человек по тому же запросу, вопросов больше остаться не должно. Как и сомнений в том, стоит ли расторгать договор со «специалистами».

Выводы

Нечестно было бы говорить, что весь рынок услуг по продвижению с помощью поисковой оптимизации – это фальшивый сервис, придуманный только для обмана неопытных «сайтоведов». И все же практика показывает, что серые и черные методы раскрутки и накрутки сегодня используют как минимум 8 компаний из 10. Потому выбирать своего исполнителя нужно тщательно. И владеть хотя бы на самом простом уровне информацией о принципах СЕО или анализа статистики просто необходимо. Даже честные исполнители могут поддаться искушению, заметив в заказчике полное отсутствие умения их контролировать.