Роботы поисковых систем в обязательном порядке добавляют в базу данных информацию обо всех размещенных сайтах. Собранные показатели специальным образом обрабатываются, и в итоге мы получаем индекс — т. е. определенную, так сказать, выжимку из документов, которая очень пригодится для SEO-продвижения. Индексацию можно осуществить собственноручно (добавлять URL веб-ресурса в форму поисковика) или автоматически (роботы сами осуществляют переход по гиперссылкам, сканируют файл-карту sitemap.xml). Индексация — необходимый этап грамотно выстроенного SEO-продвижения, ведь она влияет на ранжирование портала.

Особенности процесса

Каждый поисковик располагает роботами, т. е. определенными программами, которые регулярно собирают данные о вашем сайте, анализируют весь html-код. Именно поэтому так важно правильно заполнять теги:

  • h1, h2 (заголовок и подзаголовок);
  • title;
  • description и т. д.

Чтобы SEO-продвижение действительно могло считаться эффективным, не забывайте также про создание карты сайта, перелинковку и микроразметки.

Как осуществляется индексация

Существуют основные методы индексации:

  • В этом случае следует создать ресурс, наполнить его контентом на соответствующую тематику, оформить все теги и просто дождаться поискового робота. Чтобы ускорить процесс, оставляем ссылку на наш сайт с другого, более авторитетного. Эта услуга платная, но положительно влияет на SEO-продвижение (и индексацию в частности).
  • Отправьте запор на индексирование в ПС. Да, вам придется отстоять очередь, но когда придет время, поисковой робот отправится по вашему адресу и занесет сайт в каталог. Причина, по которой чаще всего выбирают этот метод, способ бесплатный.

Вы можете совместить оба варианта, т. е. заполнить специальную форму и проставить ссылки со сторонних ресурсов. Занимаясь SEO-продвижением, помните, что даже если вас и посетил робот, то он не будет индексировать сразу все станицы портала. Здесь ничего не поделаешь, придется подождать. Следует так же отметить, что роботы в каждом ПС (Google, Яндекс, Mail и т. д.) свои, а значит невозможно предсказать, сколько времени займет создание индекса в конкретном случае.

Как можно упростить процесс

Для SEO-продвижения крайне необходимо создать действительно грамотный и качественный сайт, который будет хорошо восприниматься не только целевой аудиторией, но и поисковыми системами. Существуют такие рекомендации при создании сайта:

  • Поскольку структура портала все же имеет прямое влияние на заинтересованность поисковиков в индексации, желательно создать определенные страницы, ссылающиеся на веб-документы, расположенные внутри портала. Это облегчит SEO-продвижение, поскольку программы автоматически будут переходить на внутренние разделы.
  • Чем чаще вы обновляете ресурс, тем больше он привлекает внимание роботов. Советуют регулярно выкладывать хотя бы небольшие статьи в блог, новости или просто заметки/видеоролики. Как в случае и с другими параметрами SEO-продвижения, индексация будет успешной только в том случае, если вы работаете с уникальным контентом.
  • Перелинковка страниц на сайте очень полезна, особенно если вы предлагаете похожие товары.

Что касается создания карты сайта, то здесь можно столкнуться с определенными проблемами, ведь робот при изучении «тяжелой» площадки останавливается, проверив только несколько первых ссылок. Если SEO-продвижением занимается профессионал, то он знает, как обойти этот нюанс. Достаточно создать древовидную карту, т. е. каждый подраздел в этом случае получает собственную страницу, на которую легко попасть с главной. О том, как правильно организовать продвижение по трафику лучше посоветоваться со специалистами, так как в этом деле существует много нюансов.