Интернет-сайт, который создаётся компанией с коммерческими целями, обязательно должен выполнять две важнейшие функции:

  • Во-первых, он должен быть посещаемым, чтобы улучшать имидж фирмы, доносить до большого количества людей информацию.
  • Ну и, во-вторых, он обязательно должен способствовать тому, чтобы его посетители становились клиентами фирмы, то есть интернет-ресурс должен приносить поток прибыли.

Такая эффективность – это совсем не миф, и даже существуют примеры фирм, которые осуществляют свою деятельность только через глобальную паутину, даже не снимая офиса в оффлайне.

И та, и другая функции очень важны. Необходимо, чтобы сайт был посещаемым. И необходимо, чтобы посетители становились клиентами (покупателями или пользователями услуг). При этом понятно, что без посетителей не будет клиентов, и также понятно, что далеко не всегда посетители сайта обеспечат достаточный поток клиентов. Именно поэтому, создавая сайт, нужно подходить к обеим задачам комплексно. Так, к примеру, медийная реклама (иными словами, вывешивание в интернете рекламных баннеров со ссылками на нужный сайт) должна быть целевой. Это означает, что баннеры компании лучше всего помещать на тех страницах, которые посещают нужные люди. Так, фирме, которая реализует компьютерные комплектующие детали, не стоит размещать медийную рекламу на форуме рыболовов и охотников. Это может быть эффективным, но гораздо в меньшей степени, чем ссылка на ресурсе, посвящённом новым компьютерным играм.

Иными словами, необходимо заранее выходить на целевую аудиторию, чтобы больший процент посетителей конвертировался в клиентов. Может показаться, что это «дешёвый» способ, но на самом деле выход на целевую аудиторию со ссылкой на свой сайт – это ещё далеко не гарантия получения клиентов. Легко представить, как человек, которому нужно купить видеокарту, попадает на страницу продавца, но просто не может разобраться, где посмотреть прайс-лист, и уходит. Это означает, что оптимизация сайтов должна подразумевать создание удобного интерфейса, в котором любой посетитель разберётся буквально за пару секунд. Не стоит перегружать страницу множеством пространного текста, также нет необходимости делать незаметными меню и важные ссылки на подразделы (такие, как уже упомянутый прайс-лист). Эффективность во многом заключается в простоте. Посетителю должно быть удобно, ориентироваться на странице, нужно избавить его от пространственного блуждания по сайту — пусть сайт сам решает его задачи или подсказывает решения.

Нужно понимать, что даже грамотная раскрутка сайтов не гарантирует успех, если сами по себе страницы не предназначены для удобства пользователя. Чтобы заполучить клиента, надо выйти со ссылкой на широкую целевую публику и сделать ресурс интуитивно понятным.