Вот я, когда установил Google Analitics на один из своих сайтов и увидел свои показатели, я был в шоке! Он был 80%, то есть 80 из ста просто разово просматривали страницу и уходил. Я не понимал, почему все так плохо. Изучив много материалов на эту тему, я пришел к определённым выводами и вот, что получается.

Сайты имеют различный вид. Это может быть интернет магазин, информационный портал, блог, новостной сайт, сайт визитка. В зависимости от вида, допустимый ориентировочно разный показатель отказа. О чем идёт речь. Например, для интернет магазина оптимальный показатель отказов 20-40%, для информационного портала 40-60%, для блога вообще может быть 80%, а для сайта визитки все 90-95%. С чем это связано?

  • В интернет магазине люди постоянно листают страницы, по скольку там каждый товар на разных, и потому 20-40%, — эт ещё нормально, но когда уже выше, когда надо над этим работать.
  • Информационный или новостной портал. На таких сайтах вполне посетитель может как задержаться на одной странице, прочитать ее, получить, что интересовало, и уйти, так и пролистать несколько страниц. Поэтому 40-60% для таких сайтов нормально.
  • На сайте-визитке может быть огромный показатель отказов, но это может и не сказаться на его позициях в выдаче, так как человек пришёл, ознакомился, взял контакты и ушёл, то есть он получил всё, что хотел, и это нормально.
  • Блоги. Вот оно — самое интересное. Для информационного блога не будет страшно, если его процент отказа будет около 80%. Но это не значит, что над его понижением не нужно работать. Нужно! Ещё как! В не зависимости от тематика вашего блога или сайта, над этим показателем надо работать постоянно, по скольку, чем он ниже, тем больше людей сидит на сайте, тем больше они переходят на разные страницы и читают их, а значит и повышаются поведенческие факторы.

Думаю, Вам стало уже понятно, что это действительно важно.

Что влияет на высокий показатель отказов?

  • Дизайн, который режет глаза. Если человеку неприятны цвета, и ему тяжело читать информацию, то он долго не выдержит и уйдет.
  • Плохая навигация по сайту и структуризация текстов. Если человеку не понятно, куда надо идти, чтобы найти то, что ему нужно, уйдет!
  • Медленная скорость загрузки страницы. Это не нравится всем. Если у посетителя хороший интернет, а Ваш сайт грузится долго, то сидеть он на нём точно не будет. А если ещё и у него инет слабенький, то что уж тут говорить.
  • Возвращение с сайта обратно в поисковик. Если посетитель уходит с вашего сайта и идёт снова в поиск, то поисковые машины учтут это и при таких массовых возвратах Google и Яндекс понизят Вас в позициях.
  • Короткое время, проведенное на странице. Надо чтобы пользователь просидел хотя бы минуту. Если он сидит меньше, то это знак для поисковиков, что делать у Вас на сайте нечего и контент вообще не несет пользы.
  • Низкий процент переходов на другие страницы сайта. Если посетитель не будет заинтересован в других материалах сайта, а пробудет на одной странице и уйдет, это тоже защитается, как отказ.

Вот те основные факторы, которые, можно сказать, выгоняют посетителя из сайта. Так вот надо работать над тем, чтобы посетитель не хотел уходить. «Как это сделать?»- спросите. Отвечаю:

Как снизить показатель отказов?

  • В первую очередь займитесь дизайном, сделайте его приятным для глаз, не нужно кислотных цветов, нужно чтобы посетителя не отвлекало ничего кроме информации на странице.
  • Сделайте навигацию чёткой и максимально простой. В дереве меню вложенных страниц должно быть три — не дальше. Например»Кухня-ремонт кухни-выбор плитки»
  • Создавайте максимально релевантные статьи, они должны полностью соответствовать запросу пользователя. Для этого обязательно анализируйте поисковые запросы.
  • Делайте хорошую грамотную перелинковку сайта. Очень важно, чтобы посетители приходили, знакомились с информацией, и переходили на похожие материалы. Чтобы этого добиться, нужно ставить анкоры и плавно подводить посетителя к тому, что и та страница будет ему полезна.
  • Займитесь ускорением загрузки Вашего блога или сайта. Максимально облегчите нагрузку на сервер, чтобы страница грузилась быстро. Кстати, о том, как именно это сделать, я напишу ещё в следующих статьях, рекомендую подписаться на обновления и получить эту информацию, а так же Вы будете периодически получать полезные статьи о раскрутке и продвижении Вашего ресурса.
  • Создавайте различные опросы, открывайте дискуссионные темы, чтобы их комментировали. Делайте сайт оживленным. Это заставит посетителя быть на нём дольше.