В области продвижения сайтов и информационного поиска понятие «релевантность» означает семантическое соответствие найденной веб-страницы (документа) или целого сайта (набор документов) заданной пользователем фразе, словосочетанию или конкретному ключевому слову (КС). Подобный термин также приравнивается к соответствию полученных данных текущей потребности пользователя в информации.
Что такое релевантность по запросу?
Оценка релевантности сайта по поисковым запросам – один из важнейших аналитических инструментов, используемых специалистами по продвижению. Релевантность ориентируется на такие параметры, как своевременность предоставления данных, авторитетность источника и последовательность выдачи результатов.
Релевантность можно рассматривать с практической и технической точки зрения. В первом случае оценивается отзыв целевой аудитории на размещённые поисковые запросы, которые приводят или не приводят посетителей на конкретный сайт. Техническое понятие релевантности отождествляется с тем, как роботизированные алгоритмы поисковых системы «видят» конкретную виртуальную площадку.
Релевантными считаются страницы/сайты/тексты, которые:
- Соответствуют по смыслу и уровню актуальности заданному поисковому запросу.
- Имеют оптимальную частоту («тошноту») по ключевым словам.
- Используют разное написание, включая изменение склонения, перестановку порядка и разбивку КС знаками препинания.
- Отличаются оптимальным месторасположение анкоров в теле текста.
- Соответствуют метатегам при условии вхождения КС в title и descriprion.
Актуальные на момент поиска запросы со временем перестают считаться таковыми, особенно если речь идет о новостях и прочем «свежем» контенте. Опубликованная информация влияет на процент отказов по конкретному запросу, поэтому размещенные на сайте текстовые и визуальные данные не должны отталкивать целевую аудиторию. Внимание рекомендуется уделить качеству контента.
На практике специалисты в области SEO ассоциируют релевантность с понятием «тошноты» (частотности) ключевых слов. Определить этот показатель можно путем составления простейшей пропорции. Количество ключевых запросов необходимо разделить на количество остальных слов в рассматриваемом тексте, который планируется использовать для индексации в поисковых системах и привлечения целевой аудитории на сайт. Оптимизированным принято считать текст с показателем тошноты на уровне от 3 до 4%.
Как повысить релевантность по запросу?
Падение релевантности сайта – одна из основных причин снижения уровня конверсии (посещаемости). Существует множество предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости повышения релевантности. Если конкретная веб-страница имеет низкую релевантность, рекомендуется внимательно проанализировать текущее состояние поисковых запросов.
Причины падения релевантности:
- Использование неактуальной и устаревшей информации.
- Технические проблемы, связанные с внутренней оптимизацией сайта.
- Блокирование конкретных страниц или целого веб-ресурса поисковой системой.
- Проблемы со ссылочной массой, внутренней перелинковкой для размещения анкоров.
- Низкое качество контента, наличие ошибок и логических нестыковок, связанных с представленной информацией.
- Большое количество негативных отзывов от посетителей сайта.
- Игнорирование современных методов продвижения и поисковой оптимизации.
Продолжительные проблемы с конверсией приведут к тому, что позиции сайта в поисковой выдаче снизятся. Это значит, что количество аудитории, посещающей площадку также уменьшится. Снизится количество покупок в интернет-магазине или просмотров рекламы от партнеров на информационном портале.
Для повышения релевантности необходимо:
- Подобрать правильный адрес для веб-страниц. Основной запрос должен входить в состав URL, title, заголовка h1 и descriprion. Доменное имя также обязано ассоциироваться с сайтом.
- Проработать семантическое ядро. Частотность ключевых слов не должна превышать показателя в 1,5- 3,5%. Анкоры и поисковые запросы можно использовать в первой и последней сотне слов текста.
- Оптимизировать структуру текста. В основном для наполнения релевантных страниц используются уникальные и полезные тексты размером от 3000 до 7000 символов с заголовками h1-h6. Дополнить контент можно оптимизированными изображениями и перелинковкой внутренних страниц.
- Нарастить ссылочную массу. Для этого рекомендуется воспользоваться вечными ссылками от партнёрских сайтов или сателлитов. Ссылки можно покупать, но в этом случае повышается риск финансовых потерь.
- Улучшить социальные сигналы, используя всевозможные рекламные инструменты и SMM.
Релевантность информации на сайте считается одним из основных факторов ранжирования результатов поиска. Чтобы избежать возможных проблем, связанных с падением релевантности, контент обязан соответствовать тематике сайта.
Дополнительно специалисты по продвижению пользуются современными методиками маркетинга в социальных сетях (SMM), контекстной рекламы и обмена ссылочной массой. Удачное применение перечисленных способов продвижения повысит количество переходов не только из поисковой системы, но и по сопутствующим ссылкам из других веб-ресурсов.
В процессе индексации качество площадки оценивается с учетом технического показателя релевантности, но полезность и актуальность представленной на сайте информации оценивать будут и реальные посетители. Не стоит также думать, что повышение релевантности сразу же привлечет толпы посетителей. Лишь продуманный до мелочей комплексный процесс оптимизации позволит раскрутить сайт.