Раньше данный способ помогал не только повысить позицию сайта в поисковой выдаче, но и давал возможность получить минимальные показатели ТИЦ и PR. Сейчас очень сложно прогонами по каталогам увеличить пузомерки. Но, судя по многочисленным объявлениям на специализированных форумах о предоставлении услуг в данной области, прогоны по каталогам по-прежнему актуальны. Попробуем разобраться и сделаем небольшой анализ прогона по каталогам.
Я – не исключение и тоже прогоняю свои сайты и блоги по каталогам. Как и говорил, предложений очень много и, естественно, какой из них наиболее эффективен, изначально, мы знать не можем. Но бессмысленные прогоны, которые не дают абсолютно ничего, тоже нет смысла делать. Поэтому предлагаю определить эффективность прогонов с помощью таблицы Excel.
Выбираем на форуме трех регистраторов (людей, которые занимаются прогонами по каталогам) с самыми положительными отзывами о их работе. Хочу отметить, выбираем не тех, у кого больше всех отзывов. А то знаете, бывает у человека сто отзывов и все такого типа – «Все сделал в срок. Работой доволен! Спасибо.» Нет, важно качество, а не количество. Выбираем людей, в отзывах которых есть реальный анализ по проделанной работе, информация о количестве обратных ссылок после прогона, о росте позиций сайта в выдаче поисковиков и т.д.
Итак, регистраторов мы выбрали. Далее открываем таблицу Excel и вбиваем туда по вертикали название трех сайтов, которые будем прогонять. На каждой странице один сайт. Сайты лучше прогонять схожей тематики, для более объективной оценки регистрации в каталогах. Далее по горизонтали делаем следующие таблицы:
1. Ник регистратора на форуме
2. Ссылка на его топик (тему) на форуме
3. Контактные данные регистратора (почта, номер icq)
4. Дата подачи заказа на прогон
5. Дата выполнения заказа
6. Спам-почта, использованная при регистрации (адрес и пароль)
Таким образом, мы записали контакты регистратора и данные спам-почты. Столбцы 4 и 5 нужны для определения сроков выполнения прогона. Далее будем вводить непосредственно данные, полученные после прогона по каталогам. Итак, продолжаем таблицу:
7. Количество каталогов, по которым проходила регистрация
8. Количество писем, полученных от каталогов (см. в спам-почте)
9. Отношение количества писем, полученных по спам-почте к количеству каталогов, по которым был сделан прогон
10-19. В этих 10 столбцах мы будем записывать прирост количества обратных ссылок после прогона два раза в неделю в течение 5 недель
20. Здесь мы запишем отношение количества полученных обратных ссылок к общему числу каталогов, по которым был сделан прогон
Теперь о некоторых пунктах подробнее, и выводы, которые по ним можно сделать.
Столбец 9. Сравнивая этот коэффициент мы сможем определить какой из трех прогонов дает наилучшее отношение количества полученных писем и общего числа каталогов. Чем больше эта цифра, тем лучше.
Столбцы с 10 по 19. Записывая прирост обратных ссылок мы, с помощью графика, сможем определить, как быстро индексируются ссылки после того или иного прогона. Темпы индексации. Чем круче график, тем лучше.
Столбец 20. Зачем нужен этот столбец?! Здесь мы определяем на сколько каталогов приходится одна обратная ссылка. Чем больше эта цифра, тем лучше. Этот пункт полезен еще тем, что он позволит сэкономить. Многие регистраторы завлекают клиентов количеством каталогов, по которым обещают прогнать сайт и, зачастую, чем больше каталогов тем больше цена. Этот коэффициент же поможет определить реальный фыхлоп. Если результат двух прогонов с разным количеством каталогов окажется одинаковым, зачем тогда платить больше.
Вот такая вот небольшая инструкция получилась! Надеюсь с помощью нее Вы сможете определить какой прогон наиболее эффективен и не будете тратить лишние денежные средства!