Меню навигации сайта представляет собой список разделов или категорий, сгруппированных вместе как набор ссылок и значков в боковой или верхней части сайта, отличающейся от остальных. Нельзя не отметить значимости его для сайта. На сегодняшний день каждый из них имеет собственное меню. Но не все меню оказываются полезными для пользователя. Некоторые сайты имеют такие неудобные меню, что разобраться с их содержанием бывает проблематично. Поэтому, чтобы сделать «дружелюбное» и удобное меню на сайте, которое будет простым и полезным для любого пользователя, следует придерживаться приведенных ниже правил:
Меню должно бросаться в глаза
1) Если в качестве меню будут использоваться значки или иконки, то изначально делайте их такими, чтобы они были заметны на большом мониторе. Также не делайте скрытого меню. Пользователь, зайдя на сайт должен сразу его увидеть.
2) Меню должно находиться в стандартных местах. К примеру, обычно меню располагается вверху или в левой части сайта. Вы конечно можете пойти нетрадиционным путем и разместить его справа или внизу, но будет ли это удобно пользователю, посетившему ваш сайт? Вряд ли. Особенно если до низа сайта нужно пройти прокруткой. Посетитель может подумать, что меню на сайте нет в принципе.
3) Дизайн в меню тоже важен. Если вы не знаете, как нужно оформить ссылки или кнопки меню, то можете посмотреть примеры оформления на популярных, раскрученных сайтах. Ваше меню должно быть легко узнаваемым и не сливаться с другими частями сайта. Один из вариантов оформления меню, это кнопки или выпуклый текст.
4) Когда ваше меню будет готово, проверьте его работоспособность. Пригласите помощников, чтобы они оценили меню со стороны. Если меню сразу будет заметно, то это очень хорошо. Если же пользователь не сразу увидит, где располагается меню, выясните по какой причине он его не нашел и исправьте эти недоработки.
5) Применяйте разные варианты цветов в оформлении сайта, используйте контрастные шрифты, подцветки, графику. Это привлечет внимание пользователей. Главное не переборщите, меню не должно быть слишком ярким и пестрящим картинками, как в прочем и весь сайт.
Несомненно, создание меню лучше доверить профессионалу, но если у вас проблемы с финансами, то вы сможете и сами справиться, руководствуясь этими принципами. Главное, не пренебрегать оценками со стороны и своевременно устранять все недочеты.
Привязка меню к текущему местонахождению
6) Правильная привязка предполагает, что пользователь будет знать, в какой части сайта он находится в данный момент. Дело в том, что зачастую посетитель попадает на сайт, минуя главную страницу. Меню должно помогать мгновенно сориентироваться на вашем сайте и перенести пользователя на главную страницу или туда, куда он хочет в данный момент. Вот почему важно грамотно выстраивать иерархию, структуру сайта и организовывать меню.
Соответствие меню требованиям пользователей
7) Хорошее меню должно быть понятным для любого пользователя. Поэтому лучше делать ссылки не только с всплывающими пояснениями, но и использовать понятные всем слова. Не стоит использовать в заголовках аббревиатуры и сокращения, а также сленговые выражения.
8) Все меню должно быть такое, чтобы его можно было сразу заметить, а не блуждать по сайту в поисках нужных переходов и кнопок. Пользователи за такое меню будут вам благодарны.
9) Если у вас в проекте запланирован большой сайт, то меню необходимо выстроить так, чтобы пользователь мог без утомительных прокручиваний всей страницы оказаться в нужном ему разделе и точно таким же образом смог вернуться назад к основному меню.
10) Продумайте внедрение локальных меню. Такое меню обычно используется для пунктов со схожими уровнями залегания. Это означает, что при желании пользователей оценить товары со схожими параметрами, им не нужно будет листать страницы туда и обратно.
11) Выделяйте меню. Меню должно быть заметным среди остального наполнения страницы. Это поможет пользователям скорее сориентироваться на сайте. Для выделения можно использовать особую подсветку, графику, игру цвета и так далее.
Меню должно быть удобным
12) Составляя пункты меню, не делайте их слишком мелкими, пользователь должен легко попадать по ним мышкой. Также предусмотрите возможность просмотра вашего сайта для пользователей смартфонов. Поэтому не стоит близко размещать кнопки меню, чтобы избежать случайных ненужных переходов.
13) Если у вас в меню реализованы выпадающие списки, то не делайте их слишком длинными, старайтесь уместить все пункты на одной странице, чтобы пользователю они были видны сразу. Аналогично, поступайте и с названием пунктов выпадающего меню, они не должно попадать за пределы экрана. Убедитесь в нормальной длине выпадающих списков. Помните, что если вы хотите добиться большого числа посещений, то ваш сайт полностью должен быть ориентирован на удобство по его использованию.
14) Не пренебрегайте использованием статичного меню. Это меню, которое остается всегда на одном месте при прокрутке страницы вниз. Так вы оградите пользователя от некоторых неприятных действий, как то медленное поднимание вверх страницы к основному меню. Такие липкие меню будут особенно полезны на устройствах с маленькими экранами.
15) И наконец, особо популярные пункты меню. К таким меню следует обеспечить быстрый переход. Нужно лишь разместить такие пункты рядом со ссылкой или значком, которые будут активизировать нужные списки.