Даже начинающие вебмастера слышали о таком фильтре поисковой системы, как песочница. Все молодые сайты автоматически попадают под его действия и их позиции в выдаче намеренно занижаются. Как объясняют представители Google, это сделано специально, чтобы в онлайне условия для развития бизнеса были такие же, как и в реальной жизни. Если появляется что-то новое, например, открывается новый магазин, то сначала о нем никто не знает. Лишь со временем он завоевывает популярность. Этот же принцип применяется и к сайтам. Отчасти это также обусловлено и желанием компании Google повысить спрос на услуги рекламы, но это дело десятое. В данной статье мы рассмотрим такое понятие как «вывод сайта из песочницы Google».

Срок выхода сайта из песочницы

Что касается сроков, то у каждого сайта своя уникальная ситуация. Некоторые сайты могут выйти из песочницы за считанные месяцы, а другие же вынуждены там пребывать целые годы. Общих положений точно никто не знает, но известно, что для выхода из песочницы необходимо заниматься продвижением сайта. При достижении определенной популярности действие фильтра песочницы будет снято. Однако при раскрутке надо быть осторожным и не использовать запрещенные приемы. Дело в том, что поисковые роботы особенно пристально следят за активностью молодых проектов и любые нарушения правил могут серьезно навредить, вплоть до получения бана.

Как ускорить процесс взросления сайта

Чтобы быстрей вывести сайт из-под действия песочницы важно стараться улучшать качество ресурса. Начинать стоит с оптимизации кода движка и html-кода страниц. Скорость работы сайта сейчас очень важна, ведь поисковые системы уже давно используют этот показатель даже в формуле расчета позиций. Также необходимо удостовериться, что на сайте отсутствует дублированный контент, свести к минимуму возможность появления спама, проверить валидность html-кода всех страниц, проверить, чтобы работали все ссылки и так далее.
Качество контента тоже очень важно. Во-первых, весь контент, включая и графический, должен быть уникальным. При этом он должен быть интересным и актуальным, чтобы пользователи с удовольствием его получали. Но кроме внутренних факторов также следует оптимизировать и внешние. Например, внешние ссылки имеют огромное значение в развитии любого веб-ресурса. Здесь важно и качество и количество, причем качество стоит на первом месте. Поэтому следует постоянно искать возможности получения обратных ссылок на популярных площадках. Чем больше будет таких качественных ссылок у сайта, тем быстрей удастся выйти из песочницы.
Но намного важней работать на благо аудитории, ведь в конечном итоге именно для них и делается сайт. Создавая наиболее благоприятные условия для пребывания пользователей на сайте, удастся довольно быстро выйти из-под действия песочницы. Желательно регулярно следить за процентом отказов и стараться его постоянно снижать. Чем активней пользователи взаимодействуют с сайтом, чем больше страниц они просматривают и чем активней комментируют статьи, тем качественней считается сайт.
Вообще, поведенческие факторы сегодня очень важны. Благодаря поведенческим факторам работа поисковых систем значительно улучшилась, поисковая выдача очистилась от спама и некачественных сайтов. Конечно, некоторые вебмастера и оптимизаторы недовольны этим, ведь они привыкли продвигаться за счет бездумной закупки ссылок. Но теперь чтобы успешно продвигаться, нужно делать все возможное для стимуляции активности пользователей на сайте, а также поощрять обсуждение проекта на других ресурсах. Улучшение поведенческих факторов является наиболее эффективным и правильным способом вывода сайта из песочницы и дальнейшего продвижения.
Как видите, все принципы вывода сайта из-под действия песочницы заключается во всяческом улучшении сайта. Начиная с внутренних факторов необходимо последовательно улучшать проект, собирать постоянную аудиторию и всячески развиваться. По сути, необходимо на время забыть о поисковых системах и сосредоточиться на поиске альтернативных источников трафика. Такой путь гарантировано поможет быстро и качественно выйти из песочницы и создать неплохой плацдарм для дальнейшего развития сайта.