Довольно часто сейчас люди задаются такими вопросами как, следует создавать интернет- магазин или нет, будет ли от него какая-то прибыль и как много денег нужно потратить на его создание. Понятное дело, что если просто открыть сайт магазина и не заниматься им, то никакой прибыли вы не будете получать.

Сразу после того, как вы открыли интернет-магазин, очень сложно сказать сколько он будет получать, так как все зависит от вашего товара, то как вы его преподнесёте, какие у вас будут цены и много других критериев по которым оценивают ваш сайт. Если же обратиться к статистике, то она вам тоже не особо поможет, ведь около 80% новых бизнесов или проектов закрываются в течении одного года, так как не являются востребованными и оставшихся 20% закрываются приблизительно в течении пяти лет. Каждый магазин получает свою прибыль, так как это зависит от его популярности и качества товаров.

Многие интернет-магазины, которые практически банкроты, всячески пытаются это скрыть и продолжат работать, как ни в чем не бывало. Они до последнего будут держаться на плаву. И также есть другие магазины, которые наоборот скрывают свою успешность, для того чтобы у них было меньше конкурентов. Если сравнивать обычный бизнес и владение интернет-магазином, то скорей всего второе будет сложнее, так как самая главная задача вашего магазина, оставаться в лидерах в поисковых системах.

Что может повлиять на заработок в вашем интернет-магазине?

  1. Масштаб интернет-магазина — Если ваш магазин небольших размеров, то и зарабатывать он будет, понятное дело немного. В случае если у вас меньше 50 наименований в ассортименте, то не рассчитывайте на большие деньги.
  2. Расходы на создание дела — Вы можете вложить приличную сумму в стартап, но никто вам не даст гарантии, что вы потом вернете эти деньги или же наоборот, если вообще ничего не вкладывать в ваш бизнес (как все привыкли пользоваться только бесплатными услугами), прибыли может вообще не быть.
  3. Расходы на продвижение сайта — Если вы не будете заниматься раскручиванием магазина, то зарабатывать он начнет приблизительно через два года и то не факт. Также, доверяйте свой магазин опытному специалисту, который будет продвигать его среди остальных сайтов.
  4. Самое главное — это посещаемость — Посещаемость — это конечно хорошо, но цель интернет-магазина заключается в том, чтобы найти покупателей и что-то продать. Согласно статистике, один человек из ста, делает покупку, а остальные просто посетили вашего магазина. Например, в России, интернет-магазины еще недостаточно хорошо себя зарекомендовали, поэтому покупку делает один человек из пятисот.
  5. Сколько же нужно тратить на ведение бизнеса? — В первую очередь это зависит от масштабов вашего интернет-магазина. Конечно в больших магазинах, затраты выше, но и в конечном результате, прибыль становится выше и иногда она покрывает все расходы.

На сегодняшний день очень популярным стало продавать электронные книги и различные обучающие курсы. Почему же это так?

  1. Для начала не требуется каких-либо расходов, как при создании целого интернет-магазина.
  2. Это очень удобно, поскольку не нужно платить деньги курьеру и оплачивать аренду склада, где хранится товар.
  3. Хорошо зарекомендовав какой-нибудь товар на рынке, повторно вам не нужно будет это делать и больше не придется тратить деньги на его раскрутку. Продавать цифровые товары довольно легко, так как у них небольшая цена, а продавать их можно большое количество раз. Правда есть и небольшие минусы – это высокая конкуренция и пиратство.
  4. Опросив покупателей, можно сделать вывод, что в первую очередь хорошо покупаются товары первой необходимости или же те товары, которые приносят удовольствие. Но в условиях кризиса, довольно таки плохо продаются лекарства (так как есть сомнение, что они являются подделкой или уже, вышел срок годности), одежда, ну и предметы роскоши, без которых можно прожить.
  5. Если у интернет-магазина бесплатная доставка, то скорей всего магазин ничего не будет зарабатывать, но клиентов это подкупает.
  6. Ваш магазин будет успешным, если вы его создадите где-то в больших городах, таких как, Москва или Санкт-Петербург, но будьте готовы к большой конкуренции. Также не мало важно – это доверие клиентов к вам, ведь если вы мало известны или находитесь где-то в глуши, покупателей у вас будет мало.

Самые распространение ошибки при создании интернет-магазинов

  • отсутствие логотипа и слогана

Это очень важно, так как за логотипом можно определить подлинность вашего сайта. Также, люди часто покупают вещи, только из-за бренда, даже если ваша продукция безумно качественная и уникальная, то как ее можно распознать среди других;

  • слишком много информации на главной странице

Дизайн должен быть простым и понятным, чтобы клиент не сидел и не разбирался, куда ему нажать, чтобы посмотреть интересующий товар и случайно его не приобрел;

  • непонятное описание товара

Наконец то выбрав понравившийся товар, нажимая на его заголовок, переходим на новую страницу, где находится его описание и перед нами открывается непонятная картина. Много ненужной информации, которая простому покупателю вовсе и не нужна;

  • у многих сайтов нет общения с покупателями

Выбрав понравившийся товар, вы уже готовы за него заплатить, но хотите убедиться, что сайт подлинный, вас не обманут и не пропадут с вашими деньгами. Для этого нужно указывать Skype или можно было онлайн пообщаться с менеджером данного сайта;

  • поощрение клиентов

Для того, чтобы клиент снова обратился к вам, нужно как-то его удивить. При покупке товара на определенную сумму, сделать подарок или же на кануне какого-нибудь праздника рассылать сообщения с поздравлениями. Неожиданно и в тоже время приятно. Во многих интернет-магазинах, не возможен возврат товара, может стоит пересмотреть эту функцию? Заботьтесь о своих покупателях, так как они могут стать вашими постоянными клиентами.