Очень многие вебмастера и СЕО-оптимизаторы, стараясь продвинуть свои сайты в Google или Яндексе, очень часто забывают о такой достаточно мощной поисковой системе, как Mail.ru (или Search.Mail.ru). А между тем, этим поисковиком сегодня пользуется чуть ли не треть пользователей русскоязычного сегмента Интернета (Рунета), именно поэтому мы решили рассмотреть особенности продвижения сайтов в Search Mail Ru в нашей статье. И, как и другие поисковые системы, Майл Ру имеет свои факторы продвижения сайтов, часто они перекликаются с факторами Яндекса и Гугла, но некоторые из них уникальные, и не учитывая их, продвинуть сайт в Майл Ру будет довольно-таки проблематично.

Как поисковик, Майл Ру существует достаточно давно, однако разработчики ее решили, что собственный движок им совершенно не нужен. Сначала сервис базировался на движке Google, но с развитием Яндекса было решено присоединиться к этому поисковику и использовать исключительно его наработки. Но с течением времени с Яндексом стало очень трудно ладить, и Майл Ру снова примкнул к Гуглу, и сегодня использует все его базы и наработки, хотя некоторые принципы рассмотрения сайтов и их продвижения специалисты Майл Ру разработали самостоятельно.

Факторы продвижения на Майл Ру

Как и Гугл, основным фактором продвижения Майл Ру считает ссылочное ранжирование. Если ссылочная масса на какой-то сайт достаточно большая, то остальные факторы учитываются во вторую и в третью очередь. Однако ссылки должны быть качественными, то есть естественными. Майл Ру очень хорошо распознает сайты, занимающиеся продажей ссылок, а потому вычислить связанные с ними сайты не составляет особой проблемы. Причем Майл Ру не только «отключает» вес найденных покупных ссылок, но и накладывает «епитимью» на сайт, занимающийся их приобретением. В основу такого «карающего» алгоритма положена уверенность в том, что если сайт пользуется услугами продавцов ссылок, то любая ссылка, ведущая на него – купленная. Исключение составляют только ссылки, ведущие с заведомо «непродажных» ресурсов, однако это не влияет на общую пессимизацию сайта-покупателя ссылок.

Конечно, Майл Ру можно обмануть, но делать это надо аккуратно. Даже если вы занимаетесь покупкой ссылок с сайтов, не попавших под подозрения поисковика ресурсов, то не закупайте их оптом. Поисковые боты внимательно следят за сайтами и регистрируют количество и частоту появления на них ссылок очень скрупулезно, то есть с математической точностью. К тому же за этими ботами и алгоритмами, по которым они работают, стоят опытные специалисты, которые прекрасно умеют рассчитывать естественную частоту появления ссылок на сайты всех топов и видов. Если ваш сайт новый, то лучше ограничиться одной ссылкой в 1-2, а то и 3 дня. Да, это долго, зато верно. Если же сайт более-менее раскручен, то количество ссылок можно довести до 1-3 в день. Если же сайт особенно крутой, и особенно популярный среди пользователей, то количество неограниченно, правда, в разумных пределах.

На втором месте в Майл Ру стоит качество контента. Если Яндекс и Гугл все же индексируют и продвигают сайты, имеющие на своих страницах до 50% неуникальных текстов, то Майл Ру к этому относится гораздо более строго. Страницы с неуникальным контентом если и индексируются, то в топах поисковика их можно увидеть довольно редко. Исключения составляют новостные сайты, каталоги и прочие подобные, на которых появление уникального контента исключено в принципе. С таким же неодобрением Майл Ру относится и е текстам типа рерайт – специалисты поисковика разработали алгоритмы, способные быстро сканировать тексты и выявлять на них заимствованные и переписанные фразы и целые предложения. Если процент рерайта достигает половины, или даже трети от объёма всего текста на странице, то эта страница получает очень низкие баллы при ранжировании. А если таких статей на сайте будет слишком много, то сайт рискует потерять очень много основных позиций в топах выдачи.

Также следует сказать и о том, что «дерьмосайты» со сгенерированным или синонимизированным контентом также очень хорошо определяются индексирующими роботами, и не имеют никаких шансов получить в выдаче хоть какие-то более-менее заметные позиции. Мало того, после детального изучения текста такие страницы вообще могут «вылететь» из выдачи, а сайт может «улететь» вслед за ними. Именно поэтому в Майл Ру практически никогда не видно дорвеев, основной контент которых состоит из «генеренки».

То же самое касается и сайтов, которые продвигаются с помощью «ключевого спама». Другими словами – это переоптимизация текстов ключевыми фразами или слишком массированным применением всяких выделяющих тэгов. А так как очень часто этим злоупотребляют вебастера-новички и начинающие сео-оптимизаторы, то в выдаче Майл Ру можно видеть только сайты более-менее опытных специалистов. Можно даже сказать, что этот поисковик ввел некий «фильтр для новичков», не допуская в топы выдачи «сырых» или плохо сделанных сайтов. С одной стороны это, конечно же, не совсем справедливо, но с другой – среди всех остальных поисковых систем у Майл Ру – самая «чистая», качественная выдача. И если вы хотите получить свою долю трафика из Майл Ру, то старайтесь делать максимально хорошие сайты и не нарушать правил и рекомендаций не только Майл Ру, но и всех поисковых систем!