Вы владелец сайта, но до сих пор не знаете, что такое триггер? Это не хорошо, о каких продажах тогда вообще можно вести речь? Продавать, конечно, можно и без их участия в вашем проекте, но это будет совсем не то. Давайте разберемся, что собой представляют триггеры и какую пользу они приносят своим присутствием на сайте.

Продающие триггеры входят в целый комплекс маркетинговых приемов, использующих психологические трюки по принципу спускового крючка, которые цепляют взгляд и подают определенный сигнал в мозг на выстрел (купить, воспользоваться услугой, скидка и пр.).

В чем цель присутствия тригеров на сайте:

  • при правильном использовании помогает улучшить конверсию сайта;
  • оказывает косвенное влияние на продвижение ресурса;
  • улучшают поведенческие факторы, непосредственно влияющие на формирование алгоритма ранжирования поисковых систем, что в свою очередь помогает сайту выходить в ТОП первой выдачи запросов;

Разновидность продающих триггеров

В первоочередную и главную задачу продающего триггера входит оказание наибольшего влияния на мнение посетителя. Даже если посетитель зашел на сайт и ничего не собирался приобретать, цель триггера – зацепить один из психологических аспектов (жадность, страх, выгоду), а возможно и зацепить сразу несколько.

1. Повышение доверия посетителей к веб-сайту и, как следствие, повысить уровень вероятности совершения покупки. Для достижения этих целей используют триггеры определенной категории:

  • Гарантия качества подтвержденные сертификатами и дипломами;
  • Надежность и порядочность сайта, подкрепленная гарантиями возврата средств или обмена товара, в случае неподходящей покупки;
  • Отзывы довольных клиентов о товаре или услуге (визуальный блок);
  • Комментарии, лайки, репосты, акции, скидки, всевозможные бонусы.

2. Ограниченность во времени или количестве товара, имеет очень сильное влияние на принятие положительного решения о покупке. Этим процессом занимаются, так называемые временные триггеры, присутствующие на сайте в виде секундомера с обратным отсчетом до конца акции. Или триггеры под видом разнообразных фишек с указанием ограниченного численного количества товара. Слаженная работа бонусных триггеров: не упустите свой шанс, купите сейчас один комплект «чего-то» и получите скидку на 50% на вторую покупку. В принципе, покупатель и не собирался покупать комплект «чего-то», но скидка его поразила. В итоге, страх не успеть купить что-то по очень выгодному предложению перевешивает целесообразность покупки, а времени подумать нет, ведь таймер уже отсчитывает секунды.

3. Предложение дополнительных VIP-возможностей. Призывный красочный триггер на сайте с перечислением всех вакансий VIP-покупателя, но для этого надо всего лишь купить этот аккаунт с «широчайшим» функционалом возможностей. Если на сайте будет распродажа, то вам первому сделают предложение мониторинга акционных товаров, свой личный консультант, отвечающий по первому звонку и пр. – то есть, цель таких триггеров сыграть на вашей жадности и поднять планку важности присвоением статуса VIP-клиента.

4. Эмоциональные триггеры, в качестве умиляющих картинок с заверениями дружбы и переживаний за вас. Кто как не они знают что нужно и выгодно постоянному посетителю их ресурса.

5. Самая популярная акция «ХХ» по цене «Х», разве вы не попадались на эту уловку? Но, ведь вы знакомы с этим видом триггера и давно, разве не так? Эти продающие триггеры, спекулирующие на жадности, являются динозаврами в мире «купи две получи три».

6. Оживление. Потенциальный покупатель, просматривая десятки страниц веб-сайтов, не может определиться с выбором подходящего товара, и, открывая очередную страницу, останавливается на ней, зацепившись за интересное и выгодное предложение. Это не совсем то, что посетителю нужно, но заметив шикарную девушку-консультанта из бросающегося в глаза окошка обратной связи, а окошко на пол страницы, не заметить было трудно! Срабатывает возможность пообщаться с живым человеком, причем разбирающейся в этой категории товаров, и все покупатель оживился и поймался.

7. Назначение титулов и получение привилегий – этот инструмент используют для того, чтоб покупателя перевести в ранг постоянного потребителя. Постоянно выполняя часть условий, участник повышает свой рейтинг на этом ресурсе, получая за это какие-то совсем незначительные привилегии. Назначая звания участникам, владелец сайта тем самым поощряет их соревноваться между собой.

При комплексном использовании и умелом комбинировании продающих триггеров, можно довольно существенно повлиять на поведение посетителей и повысить ранжирование в поисковых системах, что напрямую повлияет эффективное продвижение сайта.