Схема заработка на сокращении ссылок не нова, а ниша существует еще с незапамятных времен.

Сокращение ссылки — очень удобная штука, когда необходимо ужать длинный адрес нужного ресурса с 10-50 символов до 5-10, то есть сделать ее визуально более привлекательной (для постинга в любой социальной сети), а также менее громоздкой, где это критически важно (Твиттер).

Подобные услуги бесплатно предоставляет целый ряд сервисов, найти которые не составит большого труда. Есть подобный сервис и у команды ВКонтакте. Во время перехода по такой короткой ссылке происходит перенаправление на длинную, некрасивую и громоздкую ссылку конечного ресурса, а безопасности посетителя ничто не угрожает.

Однако использование подобных бесплатных сервисов, кроме удобства для конечной аудитории, больше ничего не приносит.

Монетизация переходов

Параллельно «добрым» и «белым» сервисам сокращения ссылок существуют и их «темные» аналоги. Они предоставляют аналогичные сервисы, но во время перенаправления добавляют свою рекламу. Зачастую они снабжены обязательным таймером и защитой от блокировщиков рекламы. За каждого уникального посетителя начисляют деньги.

Внешний вид сокращенной ссылки ничем себя не выдает, и определить, на какой сайт она ведет, не нажав, на нее нельзя. Правильно подобранный контент вокруг такой ссылки, и заинтригованный пользователь отправится смотреть рекламу!

Тематика и ниша

Если с подготовкой рекламы все более-менее ясно, то с тем, где рекламироваться, все немного сложнее. Автоматизация через покупку кликовой рекламы вряд ли принесет прибыль, придется работать руками.

Владельцам сайтов можно монетизировать все внешние ссылки или же только те, которые предполагают скачивание файлов. В таком случае тематика абсолютно не важна, конечная цель заранее ясна, и рекламная прослойка будет лишь кратковременной и не столь существенной тому помехой.

Спамерам повезло одновременно и больше, и меньше. С одной стороны, есть где развернуться, а с другой — отклоняться в сторону со временем станет сложней, придется работать исключительно вручную.

Где брать траффик?

Самые лучшие темы — игры, фильмы, новости. Ссылки должны быть актуальными для аудитории, которая будет их смотреть. Для начала можно публиковать ссылки на фильм под его трейлером в тематических группах социальных сетей, а также на кинопорталах.

Можно скликивать свою рекламу самостоятельно, изменяя конфигурацию своего ПК, но это слишком долго, неудобно, а также нарушает правила системы и грозит потенциальной блокировкой в будущем.

Правильно подобранная вирусная реклама заставит пользователей добровольно переходить по таким ссылкам.

Пример: выбираем фильм, собираем ссылки с доступными комментариями под ним и пишем нечто в стиле: «Помогите, подскажите, как называется фильм с этим актером по ссылке: {ссылка}. Перекопал все базы, нигде нет». И не важно, что по ссылке не будет ни фильма, ни актера, а только реклама. Рыбка клюнула, переход совершен.

Постоянно совершенствуя тексты или, даже «заливая» реальные материалы «на другой конец», можно работать в одних и тех же пабликах избегая бана. Некоторые партнерские программы позволяют использовать CNAME-запись в своих доменах, перенаправляя трафик с кинопортала не на ссылку вида: https://имядомена/1bVasG43, а на свой собственный домен с тематическим именем: https://имядомена/actor-name-123

Во втором случае доверчивые пользователи с радостью пойдут смотреть, что же там за актер такой, а на самом деле попадут на рекламу.