Монетизация почти любого информационного сайта начинается с запуска контекстной рекламы. Для этого ресурс надо наполнить статьями, набрать первый пул посетителей и зарегистрировать его в обоих сервисах – РСЯ и Adsense. Трафик на этом этапе может исчисляться буквально 2–5 десятками людей в сутки, к нему сегодня у поисковых систем не такие строгие требования, как несколько лет назад. Проблема может проявиться в другом.

Оба сервиса контекстной рекламы модерируют заявки на подключение. Времени на проверку новичка обычно уходит немного – до нескольких дней. Но если РСЯ в последние 3 года взял курс на упрощение правил, то Google AdSense действует с точностью до наоборот. И он с большой долей вероятности может по первой заявке отказать.

Причины отказа разные. Хотя в 2018–2019 гг. сервис все-таки определился с предпочтениями, и в 80% случаев отказывает по причинам, связанным с контентом. При этом в сообщении об отказе могут быть или не быть конкретные претензии/рекомендации по исправлению ситуации. В обоих случаях ситуация поправима. Нужно только знать, как правильно действовать.

Если Google Adsense отказал

В плане всего 2 действия.

  • При наличии четкого списка правок (когда модератор указал страницы, на которых его что-либо не устроило), их нужно внести – добавить материалы, убрать ошибки, структурировать.
  • Если претензии не конкретизированы, можно сделать одно из двух.
    • Добавить несколько уникальных статей (например, по 1–2 на каждую посадочную страницу). Подождать несколько дней. Подать заявку повторно. Как показывает практика, этого достаточно, чтобы сервис смягчил отношение к ресурсу и принял его в статусе площадки для показа объявлений.
    • Если вы уверены в своем сайте, знаете, что статей здесь достаточно, они читаемы, не заспамлены, и вообще, никаких оснований для отказа по контенту нет, просто ждите неделю и отправляйте новую заявку. 8 шансов из 10, что сайт будет принят.

Суть в том, что Google AdSense практикует так называемый фильтр сомневающихся. То есть по умолчанию отказывает всем, кого не рассматривает, как приоритетного партнера. Делается это, чтобы отсеять еще на старте вебмастеров, не намеренных заниматься своей площадкой (тех, кто понимает, что сделал все по минимуму только для прокрутки контекста, и не собирается развивать ресурс). Учитывая цели «фильтра», несложно понять, почему при повторных заявках большинство проектов принимаются.

Google любит бренды

Небольшое уточнение по приоритетам рекламного сервиса. Как и материнская компания, AdSense с особым трепетом относится ко всему, что связано с брендированием и уже существующими брендами. Другими словами, он априори лоялен к ресурсу, если тот:

  • позиционирует себя, как новый бренд, или продвигает уже известный бренд;
  • ссылается на лидеров мнений;
  • ссылается на трастовую площадку (лучше, если трастовый домен бренда ссылается на него).

Фирменный стиль, отправка к знаковым участникам ниши (если тематика пересекается), большое количество графического контента (качественных изображений с заполненными тегами) – все это повышает шансы нового проекта попасть в партнеры Google AdSense с первого раза.