Мы часто пишем про эффективность рекламы, настройки в кампаниях и обновления различных инструментов. Для бизнеса отдача от рекламы в интернете, окупаемость инвестиций (ROI) — безусловно, самый важный показатель её эффективности. Но зависит он не только от правильных настроек в кампаниях.

С помощью рекламы можно решить многие задачи — если чётко определить цели бизнеса и маркетинга. При этом даже идеальная рекламная кампания не спасёт, если процессы внутри бизнеса плохо организованы: волшебства не будет, если сайт неудобный, телефоны компании не отвечают, менеджеры не готовы принимать заказы, на складах недостаточно товара, а доставка срывает сроки. Только если внутренние процессы отлажены, реклама настроена точно под цели и задачи бизнеса и при этом привлекательна для пользователей, заинтересованных в вашем товаре или услуге, будет результат. Чтобы реклама стала функциональной частью бизнеса, нужен профессионал. Не всякая компания готова взять в штат специалиста по настройке и ведению рекламы, часто бизнес привлекает помощников — рекламные агентства и частных специалистов.

Каждый месяц пользователи задают в поиске Яндекса десятки тысяч запросов со словами «настроить» и «Директ». Спрос на услуги частных специалистов по настройке и ведению кампаний в Директе существует давно, сложился и рынок этих услуг — стихийный и непредсказуемый. Свою помощь рекламодателям здесь предлагают многие действительно классные специалисты. Однако неподготовленному заказчику может быть непросто найти их в море самых разных предложений в интернете. При этом он рискует потратить рекламный бюджет впустую, выбрав не того исполнителя.

Рекламодатели — как правило, это бизнесы небольшого или среднего масштаба, но не только — ищут частных специалистов по разным причинам: это может быть ограниченный бюджет на продвижение, задача, для решения которой хватит помощи одного человека, доступность услуг по настройке в регионе или что-то ещё. Нередко с просьбой найти хорошего частного специалиста по Директу они обращались к нам. Это первая причина, по которой мы решили запустить эксперимент и начали отбирать исполнителей.

Сейчас строгий отбор — проверку настроенных кампаний и отзывов клиентов, собеседование с сотрудниками Яндекса — прошли более 150 специалистов, из них 71 попал в список (для просмотра нужно войти в Директ). Скоро требования станут ещё выше: недавно мы запустили сертификацию по Директу с прокторингом. Это новая процедура тестирования — с дополнительной авторизацией, видеонаблюдением за ходом теста и своим электронным сертификатом. Сертификация с прокторингом даёт уверенность, что специалист прошёл тест самостоятельно и подтвердил свой профессионализм. В будущем она станет обязательной для всех специалистов, которые попадают в наш перечень.

Компания выступает в этом проекте как информационный партнёр — и для рекламодателей, и для частных специалистов наша площадка полностью бесплатна. Получая качественную помощь с настройкой и ведением кампаний, бизнес понимает, что реклама в Директе работает, а вложенные деньги окупаются с лихвой. Одновременно это ориентир для рынка услуг по настройке — новый, доступный всем стандарт качества. Мы верим: чем цивилизованнее будет этот рынок, тем выгоднее для всех добросовестных его игроков. Рекламодатели увидят больше проверенных исполнителей, надёжные подрядчики — больше клиентов, Яндекс — больше рекламы в Директе. Профит!

Мы рады, что получаем много откликов об этом проекте — это подтверждает, что он важен не только для Яндекса. Пожалуйста, продолжайте ими делиться, а мы будем и дальше экспериментировать и бороться за то, чтобы реклама в интернете приносила пользу.

Источник: Блог рекламных технологий Яндекса