Каждый день более полутора миллиардов пользователей просматривают на YouTube 5 миллиардов видеороликов. Примерно треть этой аудитории – консерваторы. Выбрав для себя в качестве основного поисковика эту социальную сеть, они редко обращаются к альтернативным источникам информации.

Это тот контингент, который упускает бизнес, не представленный на видеохостинге. Ладно, стоит сделать скидку на региональную привязку. Русскоязычных посетителей среди озвученных полутора миллиардов примерно 20%. Это 1 миллиард всего и 300 тысяч человек, которые ориентируются только на YouTube.

Сама по себе такая статистика откровенно намекает: свой видеоканал бизнесу нужен независимо от профиля, но кроме нее, есть и другие аргументы:

  • потребитель товаров и услуг становится «ленивым», он не готов тратить полчаса на вычитку длинной текстовой инструкции, ему куда интереснее посмотреть ролик на 15 минут, чтобы найти ответы (что логично, сложившаяся ситуация – иллюстрация пословицы «лучше 1 раз увидеть…»);
  • система ранжирования роликов в сети YouTube проще, чем в материнском Google, а настройка показов удобнее и эффективнее, с каналом комфортнее работать;
  • на видеохостинге уже есть абсолютно любая аудитория (трафик на сайт нужно искать и вести, а на YouTube он уже присутствует).

В кругах онлайн-предпринимателей все отчетливее звучит утверждение: бизнес без YouTube-канала скоро будет априори в проигрыше (особенно если его конкуренты здесь представлены). Причем справедливо такое мнение для всех видов коммерческой деятельности от классической товарной торговли до сегмента услуг в B2B или B2C. Итак, какому бизнесу нужен YouTube-канал?

Топ-5 стилистических решений для бизнес-каналов

Сейчас оптимальные условия для запуска коммерческих каналов на YouTube. Проектов здесь достаточно, чтобы сформировать некий тренд, но еще не настолько много, чтобы затруднить продвижение в топ. Нужно только уловить стиль идеального исполнения своего проекта.

Прямая бесхитростная реклама на YouTube – это моветон. Канал намного эффективнее использовать, как «комнату откровений» продавца со своим покупателем. С одной стороны, это формирует доверие, с другой, – сокращает расстояние между корпоративным брендом без лица и живым человеком (заказчиком, менеджером компании, если вы продаете корпоративные продукты).

Последние статистические данные показывают, что стиль и формат бизнес-канала на YouTube полезно адаптировать под самые массовые запросы зрителей. Топ-5 вариантов:

  • Обзоры в режиме How to. Очень хорошо работают для производителей и поставщиков оборудования. Ни на одном текстовом сайте не получится «вкусно» объяснить, как «крут» станок для гибки прутков или экскаватор на резиновых гусеницах. Зато все это можно показать в коротких видео, посвященных товару. Здесь и раскрывается функциональность техники, и демонстрируется ее скорость.
  • Развлекательные каналы на тему использования продукции бренда. Бизнес-канал необязательно должен иметь жесткую привязку к рекламе. Зрителю куда интереснее его смотреть, если он собирает веселые высказывания пользователей товаров, истории удачной и неудачной эксплуатации, сборники песен, которые так или иначе связаны с продукцией или целевой аудиторией.
  • Псевдодокументальное кино – модная «фишка» больших компаний. Ее можно обратить в репортажную съемку или реализовать в упрощенном виде для фирм любого масштаба.
  • LifeStyle-тематика всегда «заходит» на ура. Необязательно говорить о бренде или продукте. Можно рассказывать покупателю о таких же покупателях. Такой вариант отлично подходит компаниям с профессиональной аудиторией (товары для косметологов или строителей). Можно раскрывать покупателям «секретные ингредиенты», показывать выдающихся представителей профессии, даже основать некое подобие школы для новичков. Вариантов масса, главное, чтобы это было жизненно и искренне.
  • Новости отрасли с комментариями профессионалов. Это всегда актуально.

Недостаточно просто «накидать» роликов

Если в веб-дизайне креатив нынче не в фаворе, то в оформлении и реализации YouTube-канала он ключевое условие. Чем более интересной будет концепция, тем скорее почувствуется финансовый результат. Единственное требование касается оформления.

Качество видео, нормальное начало и внятное завершение, заставка, призыв к обсуждению материала, оформление страницы канала в фирменном стиле – все это определяет успех на старте. Лоск, аккуратность и красота – вот без чего продвижение не будет успешным.