Все знают, что сайт нельзя просто запустить, раскрутить и оставить работать. Его нужно периодически проверять. Причем не только на качество загрузки и статистику посещений. Это как раз делают многие. Проверка должна быть всесторонней и включать анализ:

  • рекламных кампаний;
  • дублей;
  • имитаторов (сайтов с очень похожим названием);
  • корректного отображения страниц;
  • обновления плагинов;
  • индексации и рангов в поисковой выдаче;
  • вредоносного софта;
  • корректности информации в опубликованных материалах;
  • комментариев с чужими ссылками;
  • юзабилити;
  • актуальности тегов в картинках.

Хорошая новость в том, что большинство из пунктов этого плана проверяется довольно часто. Вот только до его конца почти никто не доходит, останавливаясь в лучшем случае на проверке на вирусы. А ведь именно последние четыре пункта оказывают наибольшее влияние на поведенческие факторы, которым Google в 2020 году уделяет самое пристальное внимание.

Как проверять контент и юзабилити и с какой частотой это надо делать? Разбираемся с распространенными недочетами регулярной проверки любого продающего ресурса.

Актуальность контента

Конечно, если сайт продает редукторы и на своих страницах публикует материалы о конструкции редуцирующих агрегатов, информация его статей еще долго не устареет. Но ведь большинство текстов на продающих ресурсах рассказывают не о сложном техническом устройстве давно используемых механизмов, а о ценах, рейтингах на конкретный год, статистике.

Такие данные меняются часто, и за их актуальностью надо следить. Особенно сейчас, когда бесконечно скачущий рубль заставляет корректировать ценники едва ли не каждый день.

Что касается частоты проверок контента, то ее нужно «выставлять», согласно конкретному содержанию. Если в текстах много цен и дат, их надо обновлять хотя бы ежемесячно. Если используются цифры ежегодных статистических отчетов, то менять их надо каждый год.

Эксперты советуют пробежаться как минимум по самым читаемым текстам перед каждой большой продажей (Новый год, Черная пятница), когда на сайт люди идут потоком, и массовое недовольство старой информацией может негативно сказаться как на продажах, так и на позиции проекта в поисковой выдаче (из-за ухудшения поведенческих факторов).

Комментарии

То же касается комментариев. Их надо проверять каждый месяц и перед любым большим «стартом» продаж. Что убирать:

  • комментарии с рекламой;
  • записи с чужими ссылками;
  • нерелевантные странице посты;
  • все, что поисковый сканер может расценить, как пропаганду запрещенной деятельности (за это вообще можно получить фильтр).

SEO-оптимизация картинкой

Поскольку изображения теперь играют важную роль для ранжирования сайта, за их оптимизацией нужно следить особенно бдительно. А именно, обновлять семантику тегов (вводить актуальные ключевые фразы в title и alt, чтобы повысить позиции малопосещаемых страниц).

Пользовательские характеристики

Юзабилити можно контролировать не так часто. Обычно достаточно 1 раза в 3–6 месяцев. При этом надо смотреть на доступность домена, актуальность и правильное отображение графики (если что, инфографику нужно будет актуализировать, но это к вопросу обновления контента). Кроме того, полезно проверить актуальность копий и работоспособность кода.